Наташа Елисеева
Нравственно-патриотическое воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41»
Отчет «Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников»
2 младшая группа №3
Воспитатели : Елисеева Н. А.
Малыгина Е. Ю.
2017 год
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание» размещена в разделах
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (Д. С. Лихачёв)
Систему и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей мы представили следующими темами недель:
«Я и моя семья»
«Моя страна-Россия»
«Что мы знаем о своем посёлке»
Тематические недели по нравственно-патриотическому развитию включали в себя разнообразные виды деятельности:
• специально организованные занятия
• беседы
• наблюдения
• чтение художественной литературы
• сюжетно-ролевые, дидактические игры
• тематический праздник, развлечения»Колобок»
Помимо этого, проектная деятельность в нашей группе «Моя семья». Здесь мы непосредственно знакомим детей с понятиями «Семья» «Дом» «Родственные отношения» Предлагаем детям сюжетно- ролевые игры «Семья», «Детский сад» и др.
Работу по патриотическому воспитанию мы начали с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками. Так же проводили беседы. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём». Воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки – всё это формирует личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм, чувство долга.
Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах. Для этого в группе создан уголок: «Позвоним маме».
Воспитание любви к родному посёлку — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое посёлок. Для этого в группе создан уголок с информацией и иллюстрациями нашего поселка. Мы рассказываем детям, и показываем что в посёлке много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своем доме, в котором они живут.
Воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста – это формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому. А так же привитие детям чувств любви к своему родному краю, своей семье, к родной природе, культуре и традициям; создание эмоционально-благополучную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми.
Патриотическое воспитание мы осуществляем в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной и в самостоятельной деятельностях, для которых создаем развивающую предметно-пространственную среду.
В своей работе используем такие методы и формы как:
Игры: игры-беседы, игры-посиделки.
Малые фольклорные формы; Заклички. Потешки.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь педагогов и родителей. Так как чем теснее будут контакты между детским садом и семьей нравственно-патриотическое развитие будет осуществляется более успешно.