Пчелина Екатерина
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» размещена в разделах
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Родная природа, родной город, родной язык, оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу (Гербы семей обучающихся старшего дошкольного возраста);
- формирование бережного отношения к природе и всему живому (экологический паспорт ДОУ, участков для прогулок, экологическая комната);
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам (музей «Русский быт в ДОУ);
- расширение представлений о городе (экскурсии в краеведческий музей и др.);
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) символы - на здании (флаги-город, страна, область) уголки патриотические в группах;
- чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания, и мы педагоги, должны довести до сознания детей то, что люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних лет в жизни страны. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию содержат элементы организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в каждой возрастной группе. Согласно ФГОС, эта среда способствует положительной социализации детей, их нравственному и познавательному развитию. Важно обустроить патриотические центры, мини-музеи и обеспечить наличие наглядных материалов и предметов.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.