марина амелина
Нравственная беседа с детьми 5–6 лет с элементами психогимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Амелина Марина Владимировна,МБДОУ №41 г. Псков.
Этическая беседа с элементами психогимнастики для детей 5-6 лет.
Тема:"Путешествие к Незнайке".
Задачи:
1. Закреплять у детей навыки совместных действий при разыгрывании общей истории.
2. Учить детей анализировать поведение свое и окружающих.
3. закреплять понятия доброты, зла на конкретных примерах.
4. Развивать ловкость, слуховое внимание.
5. Учить детей расслабляться.
Оборудование: записи музыкальных произведений.
Публикация «Нравственная беседа с детьми 5–6 лет с элементами психогимнастики» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Ход беседы.
Педагог. Дети, хотите отправиться сегодня в удивительное путешествие, в гости к Незнайке?
В пути будет много трудностей, но мы справимся. Итак, в путь!
(Любой марш)
Хорошо идти по ровной дорожке, а что это? (Характер музыки меняется).Болото!
Идем по бревну. даже лягушки смеются над тем, как мы идем- бревно качается.
Ну вот, опять ровная дорога.
Ой! Гром! Сейчас будет гроза. Где же спрятаться? Под деревом можно прятаться в грозу? Нет, уж лучше промокнуть.
Вот и дождь пошел теплый, ласковый.
Давайте попрыгаем под дождем, по лужам побегаем.
(Л. Делиб. Копелия (отрывок из музыки к балету)
Ну что за дорога! Сплошная глина! Ноги вязнут, тяжело идти. Не торопитесь!
А вот и крепкая, ровная дорога.
(Аудиозапись пения птиц)
Смотрите, как красиво! птицы поют. Подходим к лесу. Смотрите, сколько бабочек, как они танцуют! По-моему, мы попали в волшебную страну. А вот и первый житель. да это же Незнайка!
Почему он грустный? Что-то произошло?
Педагог. Незнайка рассказал, что с ним произошло.
Все малыши играли, строили дом, а Незнайка играл в войну. Его снаряд полетел. попал прямо в дом и, конечно, его разрушил. Малыши обиделись. А Незнайка не понимает, почему?
Как поступить? Как надо играть. чтобы не мешать другим?
"У нас сломался мостик через реку, и все пошли его ремонтировать. А я никогда не хожу через мостик на ту сторону и не пошел с ними. А малыши опять обиделись. Почему?"-спрашивает Незнайка.
Незнайка сочинил стихи про своих друзей. Но почему-то его стихи не понравились и даже рассердили его товарищей. Почему?
В Цветочном городе все малыши дружат. Скоро они в театре будут показывать сказку.
Педагог. Нас приглашают ее посмотреть.
(Дети разыгрывают сказку"Три поросенка".Поросят изображают дети, ведущий- злого волка. Во второй раз ведущий играет доброго волка, а дети злых поросят)
Кого легче играть-злого. или доброго? Как вы относитесь к злюкам? Трудно ли вам быть хорошими?
А Незнайка какой?Добрый или злой? Конечно, Незнайка не злой! Он просто много не знает и не умеет. Мы помогли сегодня Незнайке понять его ошибки. А теперь давайте научим его играть.
Игра "Жмурки с голосом".("Жмурка" с завязанными глазами ловит детей. Пойманного должен узнать по голосу).
Педагог. А теперь спокойная игра "закончи предложение".
(Дети встают в круг. Педагог бросает мяч, ребенок ловит и бросает с ответом
Я люблю.
Мне нравится.
Мой друг. и т. д.)