Наталья Плахтеева
Познавательная беседа «Мир морских ракушек» с элементами творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- рассказать детям о многообразии видов морских ракушек;
- обратить внимание детей на то, что ракушки являются прекрасным природным материалом для творческой деятельности.
Подготовительная работа:
- рассматривание красочных иллюстраций подводного мира;
- беседа с детьми о том, как они с родителями провели лето;
Публикация «Познавательная беседа „Мир морских ракушек“ с элементами творческой деятельности» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Ракушки. Поделки
- Темочки
- привлечение родителей к сбору аудиодисков для творческой деятельности.
Краткое описание беседы
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла. Как вы думаете, что это такое?
Ответы детей. Ракушки.
Воспитатель. Правильно, это ракушки. А где они обитают?
Ответы детей. В море.
Воспитатель. Да, в море. Наш край омывают два моря – Чёрное и Азовское. Вы знаете, эти тёплые южные моря хранят много загадок и тайн! А где же они хранят свои тайны? Ответ нам подскажет стихотворение
Нет у моря-океана
Специального кармана!
А куда же тайны класть,
Чтобы тайнам не пропасть!
Знаю! Знаю! Тайны, значит,
Океан в ракушки прячет!
Тетушка Ау
Летом, когда вы с родителями отдыхали на море, вы могли видеть, что после шторма весь морской берег усеян разными ракушками: рапанами, мидиями, скафарками, сердцевидками. Эти ракушки бывают разной формы, размеров, окрашены всеми цветами радуги. Такую красоту трудно не заметить.
Но после шторма по берегу моря босиком лучше не ходить - можно запросто уколоться об острые края ракушек и поранить ноги. Так что лучше для прогулок по берегу моря надеть обувь. А походить босиком лучше по песку, который на наших пляжах считается лечебным.
А теперь давайте рассмотрим эти ракушки.
(Воспитатель демонстрирует ракушки детям)
Посмотрите, эта ракушка называется Рапана. Её домик бывает очень большой – до 15 сантиметров. Если поднести ракушку к уху, то можно услышать шум моря!
А вот это ракушка Сердцевидка. Своё название она получила от вида своего домика, похожего на сердце.
Ракушка Скафарка имеет красивую раковину, похожую на крылья лебедя.
Ребята, послушайте стихотворение о ракушке
Добрая ракушка,
Пошепчи мне в ушко,
Ну, а я тебе в ответ
Приоткрою свой секрет:
Никому не говори -
Море у тебя внутри!
С. Гордина
Воспитатель. Ребята, а вы собирали на морском берегу ракушки?
Ответы детей. Собирали и привезли домой много ракушек!
Воспитатель. Вы знаете, а ведь ракушки, этот красивый природный материал, можно использовать и для творческой деятельности. Из ракушек можно сделать разные картины, композиции и всевозможные сувениры, украшения. Посмотрите!
(Воспитатель демонстрирует небольшую коллекцию композиций, шкатулок и украшений с использованием ракушек)
Воспитатель. Ребята, эти ракушки, которые я сегодня вам показала, я тоже собрала на берегу моря и привезла с собой, чтобы и вы полюбовались их красотой. Вам они понравились?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, давайте сделаем красивые композиции с использованием ракушек!
Используемые материалы:
- ракушки;
- аудиодиски;
- краски гуашь;
- салфетки бумажные;
- клей ПВА;
- кисточки.
Этапы выполнения творческой деятельности
Сначала дети наклеили салфетки на аудиодиски. Затем они раскрасили ракушки разными красками. Так как погода была тёплая, то и диски, и ракушки быстро высохли
На подготовленную основу дети наклеивали разноцветные ракушки, формируя их в цветок. Вот какие работы получились у наших воспитанников