Светлана Крайсман
НПК «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Воздух вокруг нас
Цель: доказать с помощью опытов, что воздух существует и необходим для жизни.
Задачи:
1. Изучить литературу по данному вопросу.
2. Провести опыты по обнаружению воздуха
3. Выявить свойства воздуха.
Актуальность:
Публикация «НПК „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
Воздух есть повсюду вокруг нас, хотя мы его и не видим. Он заполняет все пустоты, щели и поры под землёй и на поверхности. Есть воздух и в воде, поэтому в водоёмах могут обитать рыбы, которые, как и всё живое, дышат кислородом. Он окутывает всю планету. Человек не бережет его, выбрасывает вредные вещества, которые губительно сказываются на жизнь всего живого мира.
Гипотеза:
1. «Воздух невидим потому, что его нет».
2. «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».
Объект исследования: воздух
Предмет исследования: свойства воздуха
В детском саду, дома, по телевизору я часто слышал, что воздух загрязнен, что его нужно беречь. А существует ли он, нужен ли он человеку?
Чтобы убедится в этом, я полистал книги о воздухе, расспросил маму, воспитателей, других ребят.
Я думаю, что воздух не виден потому, что его нет. А если он есть, то не предмет, так как его нельзя потрогать.
Чтобы убедиться в этом, я решил провести опыты с воздухом.
Опыт №1. «Где спрятался воздух?»
Берем пакет, проведу по воздуху, закручу его. Надулся. Попробую его сдавить, не получается. Значит воздух внутри пакета. Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
Опыт №2. «Воздух - невидимка».
Посмотрим через пакет на свою руку. Руку видно. Значит воздух невидем.
Опыт №3 –«Звук и движение воздуха»
Надуем воздушный шарик. Отпустим его, шарик полетит. Значит воздух движется. А в полете он еще и «свистит», то есть имеет звук.
Опыт № 4- «температура воздуха»
Подуем на руку. Ладошке стало тепло – воздух теплый. А на улице зимой без варежек руки мерзнут, так как воздух холодный.
Опыт №5 - «Воздух - это жизнь».
Убедимся, что воздух необходим для жизни. Закроем ладонью рот, а пальцами другой руки нос. Без воздуха человек не может жить, так как он не дышит.
Заключение.
Проведя опыты, я убедился, что воздух можно поймать, он может быть холодным и теплым. Воздух прозрачен, он везде вокруг нас, необходим для существования всего живого.
Без воздуха не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.
Используемая литература:
1. «Воздух» сост. Ю. И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998.
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» – СПб: Детство-Пресс, 2007.
3. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», «Мозаика-синтез». Москва 2016
4. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование).
Интернет источники:
1. https://iessay.ru/ru/other/prirodovedenie/stati/zemlya-kak-planeta/sostav-i-svojstva-vozduha
2. https://glorify.ru/dlya-studenta/5-kurs/poznavatelnoissledovatelskaia-deiatelnost-v-podgotovitelnoi-gruppe-chto-my-znaem-o-v/