Папки-передвижки

Занятие «Новый год. Различение звуков [Ш] и [Ж]»

Наталья Николаевна Тихомирова
Занятие «Новый год. Различение звуков [Ш] и [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление о Новом годе и формировать умение различать согласные звуки Ш, Ж.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- активизация и расширение словаря по теме «Новый год»;

- развитие связной речи;

- совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения (согласование числительного с прилагательным и существительным);

- совершенствовать навык координации речи с движением;

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;

Публикация «Занятие „Новый год, Различение звуков [Ш] и [Ж]“» размещена в разделах

- обогащать лексику родственными словами;

- развитие диалогической речи;

3. Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений;

- создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность;

Оборудование: интерактивный стол, волшебный мешочек, снежинка, поварёшка, карандаш, крышка, шар, ножницы, ножик, шишка, машинка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Л: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Время года Зима.

Л: Кто знает, какой приближается праздник?

Д: Приближается Новый год.

Л: Как мы готовимся к этому празднику?

Д: ответы

Л: Сейчас и мы нарядим нашу елку к празднику, с помощью загадок.

2. Основная часть

Дети отгадывают загадки про мишку, кошку, мышку, ракушку, шар.

Ребята в названии игрушек: Мишка, кошка, мышка, ракушка, шар спрятался

один и тот же согласный звук. Назовите его.

Д: Ш

Л: А в этих названиях: жук, жираф, ежик?

Д: Ж

Л: Сейчас дадим характеристику звуку Ш.

Д: Он согласный, шипящий, твёрдый, глухой.

Л: Сейчас дадим характеристику звуку Ж.

Д: Он согласный, шипящий, твёрдый, звонкий.

Л: Молодцы! Ребята, какая у нас получилась елочка?

Д: Красивая, нарядная, блестящая, пушистая, разноцветная и т. д.

Л: А теперь, давайте посчитаем сколько нарядных елок на экране.

Д: 1 нарядная елочка, 2 нарядные ёлочки,, 5 нарядных ёлочек.

Л: А кого вы больше всего ждете на этот праздник?

Д: Деда Мороза

Л: А давайте мы с вами к слову «Мороз» подберем родственников.

Д: Морозко, морозный, морозильник, мороженное, морозит и т. д.

Л: В новогоднюю ночь Деду Морозу одному не справиться. Поэтому у него есть помощники. Вот два домика. В одном живут помощники со звуком Ш (мишка, кошка, мышка, совушка, а в другом со звуком Ж (жук, ежик, жаба, чижик). Давайте их поселим в свои домики.

Д: распределяют картинки по домикам.

Л: А для чего приходит Дед Мороз на праздник?

Д: Подарить подарки

Л: Правильно! Приготовили наши пальчики (пальчиковая гимнастика про деда

Мороза)

Л: Ой, смотрите, что я нашла. Какой интересный мешок. Давайте отгадаем, что в нем, но определять будем на ощупь?

Д: Определяют на ощупь содержимое мешка (карандаш, снежинка, ножницы, шишка, машина, шар, поварешка, ножик).

Л: Молодцы! А теперь подумайте и скажите где стоит звук Ш в слове : карандаш, шар, поварешка, машина, шишка?

Д: (отвечают)

Л: Молодцы! А теперь подумайте и скажите где стоит звук Ж в слове : ножницы, ножик, снежинка.

Д: отвечают

Л: Придумайте свои слова, которые начинаются на звук Ж; на звук Ш.

Д: называют слова

Л: Отлично! А теперь давайте отдохнем. Вставайте в круг (физкультминутка

С Новым годом)

Л: Посмотрите, на экране картинка для того чтобы вы составили рассказ.

Будем сочинять рассказ, который назовем «Новый Год».

Подумайте, с чего начнем рассказ?

Д: Наступила холодная, снежная зима. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Деревья стоят покрытые белым снегом. Наступил праздник Новый год. Ребята вышли на улицу гулять. Мальчики катают снежный ком. Другие дети катаются с горки на санках. К ребятам пришёл дед Мороз с большим, зелёным мешком. Девочке в коричневом пальто подарил Зайца. Мальчику подарил паровозик. Девочке в зелёном пальто подарил мишку. Дети были довольные и радостные.

Л: Молодцы! Рассказ получился хороший.

3. Рефлексия

Л: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Д: Ответы детей.

Л: Что вам понравилось?

Д: Ответы детей.

Л: Вы сегодня молодцы, все хорошо говорили и отвечали

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год» Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Занятие со счётными палочками в младшей группе «Колобок на новый лад»Занятие со счётными палочками в младшей группе «Колобок на новый лад» Занятие со счётными палочками в младшей группе: "КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД".Цель: совершенствовать мелкую моторику, развить внимание, воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Новый год. Различение звуков [Ш] и [Ж]»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 18:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Новый год. Различение звуков [Ш] и [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Тихомирова (УИ 1593559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД