Наталья Фарафонтова
Конспект ОД для детей 3–4 лет «Новый дом для героев сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №18» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ №1
НА ТЕМУ: Новый дом для героев сказки «Теремок»
Выполнили:
Фарафонтова Наталья Александровна
воспитатель 1 кв. категории
г. Оренбург 2021г.
Конспект образовательной деятельности
Публикация «Конспект ОД для детей 3–4 лет „Новый дом для героев сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый год. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Ф. И. О. педагогов Фарафонтова Наталья Александровна
воспитатель 1 кв. категории
Телимон Инесса Владимировна
воспитатель
2. Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие»
3. Виды деятельности игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, познавательная - исследовательская, продуктивная, музыкальная
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
Новый дом для героев сказки «Теремок
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
1. Словесный метод (словесные инструкции).
2. Игровой метод (создание игровой ситуации, дидактическая игра «Собери овощи»)
3. Интеграция образовательных областей • Социально-коммуникативное развитие (уважительное отношение ко взрослому, друг к другу, помощь игровому персонажу, умение убирать за собой своё рабочее место).
• Познавательное развитие (сравнение двух множеств предметов, их уравнивание, количественный счет в пределах 5-и).
• Речевое развитие (пересказ сказки по сюжетным картинкам)
• Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
• Физическое развитие (физминутка).
4. Возрастная группа: дети 3-4 лет
5. 1 Цель: Обобщение знаний детей 3-4 лет, полученных за учебный год по образовательной программе ДОО
5.2 Мотивация деятельности детей : Помочь Фее сказок построить новый дом для героев сказки «Теремок»
5. 3 Форма проведения: Занятие – путешествие
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
-Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
-закреплять прямой счет в пределах 5 в игре «Собери овощи»;
- закреплять количественный счет сравнивать множество двух множеств в пределах 5;
-закреплять название основных цветов (красный, синий, зеленый, жёлтый)
6. 2 Развивающие:
- Закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение совместных задач.
-Развивать связную речь, через пересказ сказки по сюжетным картинкам «Колобок»
- Способствовать развитию положительных эмоций путем общения детей друг с другом (в кругу друзей).
- Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный настрой.
- Закреплять осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения в помещение.
- Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (физминутка «Сказка»).
6. 3 Воспитательные:
- Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.
- Продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.
- Продолжать формировать умение договариваться.
6. 4 Здоровьесберегающие:
продолжать развивать двигательную активность через физминутку;
- продолжать развивать мелкую моторику, через пальчиковую гимнастику
7. Планируемые результаты
7.1 - закреплен количественный счёт в пределах 5-и;
- знают правила поведения в лесу;
- закреплены знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);
- закреплены умения ориентироваться на листе бумаги
- закреплены названия основных цветов (красный, синий, зеленый, жёлтый)
- умеют сочетать движения и речь;
- развивать связную речь, через пересказ сказки по сюжетным картинкам;
- развиты психические процессы: память, внимание, наблюдательность, восприятие;
- развиты композиционные умения ритмично располагать одинаковые формы в ряд;
- развита двигательная активность, координация движений;
- развиты мышцы стоп; дыхательный аппарат.
- умеют взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- проявляют отзывчивость, желание помочь;
- развита гендерная идентификация.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) -музыкальный центр;
-флэш-карта;
-корзинка-муляжи овощи;
-набор цифр от 1 до 5;
-иллюстрации сказки «Колобок»;
-4 дорожки (зеленая красная сияния желтая);
-листы белого картона, геометрические фигуры из цветной бумаги, тарелочки, влажные салфетки, тканеве салфетки (по количеству детей);
-иллюстрации сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три поросенка»;
-серия сюжетных картинок по сказке «Колобок».
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Повторение сказок, разучивание речевки.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) В группу заходит Фея
Фея: : Здравствуйте малыши.
Да чего вы хороши!
Меня зовут фея сказок.
Долго я ждала всех вас, к себе в гости
Хотите со сказками встретиться сейчас?
Ответы детей.
Фея : Ребята в одной из сказок сломался домик, я прошу вас помочь найти в какой и восстановить домик.
Воспитатель: Поможем Фее?
Ответы детей.
Фея: Что за домик, в доме свет горит.
На окошке котик беленький сидит.
Мы сейчас тропинкой, извилистой пойдём.
В терем феи сказок быстро попадём.
Фея сказок и дети шагают по тропинке.
По сказочной дорожке,
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ.
Долго-долго ножки шли.
К Феи сказок мы пришли.
Воспитатель: посмотрите появились дорожки. А они все одинаковые?
Дети: нет! Они разного цвета,
Воспитатель: назовите цвета дорожек.
Дети: Желтая, зеленая, красная, синяя.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили цвет дорожек. Приглашаю вас пройти по желтой дорожке. В какой сказке оказались узнаем из загадки?
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли! («Репка»)
Воспитатель: Посмотрите домик у них целый не сломан?
Ответы детей
Воспитатель: Что происходило в сказке?
Ответы детей
Воспитатель: Да, все герои тянули овощ репу. А напомните, кто за кем помогал дедушке.
Воспитатель: Скажите, а для чего дедушка сажал репку?
Ответы детей
Воспитатель: Да, чтобы есть полезные овощи, дедушка и бабушка уже старенькие, и им нужно есть овощи для здоровья, потому что в них витамины.
Дидактическая игра «Собери овощи»
Воспитатель: Давайте поможем собрать им овощи, посмотрите на нашем огороде много овощей. Помидоры, перец, баклажан, морковь, огурец. Соберите пожалуйста овощи.
А теперь давайте посчитаем чего и сколько мы собрали. (Дети считают). И обозначим цифрой, чтобы дедушка знал сколько у них запасов. (Дети обозначают каждую группу овощей цифрой). 5- помидоров, 4 — перцы, 3 — баклажана, 2 — огурца, 1 — морковь.
Воспитатель: Давайте, пойдем по красной дорожке. И мы с вами попали в сказку …
На сметане мешон,
На окошке стужён,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок)
Фея: Посмотрите, вот он Колобок и его дом. Посмотрите дом не сломан? Колобок спрашивает, хорошо ли вы знаете его сказку?
Ответы детей
Фея: Вспомним сказку с помощью картинок.
Фея: Теперь идем мы по зеленой дорожке, и нас встречают.
Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)
Воспитатель: Посмотрите дом у них целый? Напомните мне сказку, какая проблема была у поросят?
Ответы детей
Фея: Да, их почти съел волк, потому что у них были некрепкие домики. А для того чтобы быть сильными ловкими поросята предлагают поиграть
Воспитатель: Долго мы уже в пути пора немного отдохнуть.
Инструктор по физической культуре проводит физминутку
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Фея: сегодня мы прошли по разным цветным дорожкам, пообщались со сказочными героями, напомните, к каким сказкам мы путешествовали? (Дети называют сказки)
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …
(Теремок)
Воспитатель: Посмотрите на домик в этой сказке.
Ответы детей
Воспитатель: Мы нашли сказку, в которой сломан домик, а вы хотите помочь построить новый дом для жителей сказки. Наш дом будет из цветной бумаги. Давайте рассмотрим дом и из чего он состоит. У дома есть крыша, посмотрите на какую фигуру похожа крыша? Дом, окно, (Ответ детей).
Правильно, крыша похожа на треугольник:
Мы с тобой построим домик,
Крышей будет треугольник,
У крыши уголки остры
Сколько их? Один, два, три!
В доме есть стены, у нас они будут из прямоугольника.
В доме есть дверь и окно, они могут быть и прямоугольными, и квадратными.
Прежде чем приступить к строительству нашего дома, давайте разомнём ручки.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»
Про внучку и про дедку
(Поочерёдно загибать пальчики)
Этим сказкам каждый рад
(Сжать, разжать кулачок)
Воспитатель: На лист бумаги выкладываем из вырезанных фигур домик. Затем промазываем каждую фигуру клеем и приклеиваем. Наш дом готов.
Теперь посмотрите, какие замечательные у нас получились домики.
У нас осталась одна дорожка, синяя, и она ведет нас домой.
Рефлексия
-В каких сказках побывали?
-Ребята, а что мы с Вами делали? Где были?
-Какое задание Вам больше всего понравилось?
-Почему?
(Дети располагают героев сказки в определенном порядке настольный театр).
Дети собирают поочередно овощи по цвету,5 корзин разложить
(Дети рассказывают сказку опираясь на иллюстрации).
Показ образца
II.
III. Анализ и самоанализ деятельности детей
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?
Дети: Фея
Воспитатель: С какой просьбой она к нам обратилась?
Дети: Найти сказку где поломан дом
Воспитатель: Каких героев и в каких сказках сегодня были? В какие игры мы играли с героями сказок?
Ответы детей.
Воспитатель: Дима какая тебе игра понравилась?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Паша, в какую игру ты бы хотел поиграть еще раз?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Мы смогли помочь Фее?
Дети: Да.
3.1
IV. Дальнейшая разработка темы
Просмотр фотографий нашего путешествия