Nata Li
Сценарий спортивной сказки «Теремок» для детей 4–5 лет с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивной сказки
«ТЕРЕМОК»
(с использованием ИКТ)
Составила:
Шишко Наталья Вацлавовна
руководитель физического воспитания
первой квалификационной категории
ГУО "Ясли-сад № 25 г. Минска"РБ
Задачи:
* способствовать усилению пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья;
Публикация «Сценарий спортивной сказки „Теремок“ для детей 4–5 лет с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
* способствовать воспитанию физических качеств: ловкости, быстроты, координационных способностей;
* повышать функциональные возможности организма;
* поощрять проявление дружеских взаимоотношений.
Оборудование и инвентарь: шапочки-маски зверей (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, петух, медведь, курочка, кошка); кегли – 10 шт. ; массажные мячи – 10 шт. ; мячи малого диаметра – 10 шт. ; набивные мешочки – 10 шт. ; корзины для инвентаря – 4 шт. ; мешок для инвентаря; обручи по количеству детей; СД – диск; мультимедийный проектор; презентация «Теремок»
Ход сказки
Слайд № 1 – название досуга – «Теремок»
Под музыку дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, я хочу вас пригласить в сказку, пойдем? (да) Ну что ж, тогда нам понадобиться чуть-чуть волшебства, пройдем сквозь «волшебные ворота».
Трек 2 - фоновая музыка
Дети идут друг за другом сквозь «сказочные ворота»
Детям-зверятам надеть маски.
Ведущий: Вот мы с вами и в сказке. Только что же это за сказка? Что за домик там стоит? (обратить внимание детей на слайд). Правильно ребята, эта сказка называется «Теремок». Ой, да уже и некоторые из ребят превратились в героев этой сказки. Давайте сейчас поиграем, оживим сказку.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок,
Вот, по полю, Мышка бежит.
Слайд № 2 - мышка
Трек 3 - фоновая музыка
Дети иду в колонне по одному – на носочках, руки на поясе (впереди колонны ребенок в шапочке-маске мышки).
Ведущий: У дверей остановилась Мышка и стучит.
Мышка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ведущий: Никто Мышке не ответил. Вошла мышка в теремочек, видит, стоит мешочек, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка разложить зернышки по разным мешочкам.
Трек 4 - фоновая музыка
1. Подвижная игра «Разбери по цвету»
В мешочке мячи малого диаметра, разного цвета (красные, синие, желтые) Игроки стоят в кругу, «мышка» высыпает содержимое мешочка в центр круга. За кругом стоят корзины с условным обозначением мячи какого цвета должны находиться в той или иной корзине. Игроки произносят слова : "Раз,два, три - зернышко скорей бери!" После этих слов, игроки берут мяч и относят в корзину с соответствующим цветом.
Ведущий: Ну что ж, ребята, молодцы! Помогли мышке с работой справиться, а сказка наша продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок,
Вот, по полю, Лягушка скачет.
Слайд № 3 – лягушка
Трек 5 - фоновая музыка
Дети передвигаются в колонне по одному прыжками, изображая лягушку (впереди колонны ребенок в шапочке-маске лягушки).
Ведущий: У дверей остановилась и стучит:
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты любишь делать?
Лягушка: Люблю прыгать с кочки на кочку!
2. Подвижная игра «Лягушки и цапля»
На полу зала разложены обручи-кочки по количеству игроков. Игроки - «лягушки» приседают в «кочках» и говорят:
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулись лягушки.
Стали квакать из воды:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке,
Будет дождик на реке.
С последними словами «лягушки» прыгают с «кочек» и прыгают по залу. По сигналу «цапля», «лягушки» запрыгивают на «кочку». Кому «кочки» не хватило, выбывает из игры.
Ведущий: Попрыгали, повеселились, а сказка наша продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок,
Вот, по полю, Петушок шагает.
Слайд № 4 - петушок
Трек 7 - фоновая музыка
Дети идут в колонне по одному – руки в стороны, высоко поднимая колени, как петушки (впереди колонны ребенок в шапочке-маске петушка).
Ведущий: У дверей остановилась и стучит:
Петушок: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка!
Лягушка: Я Лягушка-квакушка! А ты кто?
Петушок: Я Петушок, золотой гребешок! Пустите меня к себе жить!
Лягушка: А что ты любишь делать?
Петушок: Я люблю в игры играть!
3. Подвижная игра «Цыплята и кошка»
Игрок-«курица» ведет цыпляток на прогулку, все произносят следующий текст:
Вышла курпочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает.
И цыпляток догоняет.
С последними словами «цыплята» убегают в домик, а «кошка» пытается их поймать.
Ведущий: А сказка наша продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок,
Вот, по полю, Зайка скачет.
Слайд № 5 - заяц
Трек 8
Дети передвигаются в колонне по одному прыжками, изображая зайца (впереди колонны ребенок в шапочке-маске зайца).
Ведущий: У дверей остановился и стучит:
Зайка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка!
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Петушок: Я Петушок, золотой гребешок! А ты кто?
Зайка: Я Зайка-попрыгайка. Давайте вместе жить!
Петушок: А что ты умеешь делать?
Зайка: Я люблю прыгать и морковку грызть!
Ведущий: И мы с ребятами любим прыгать и морковку полезную грызть.
Трек 9 - фоновая музыка
4. Подвижная игра «Зайцы и морковка»
На полу прочерчивают круг – «огород» - диаметром 8-10 метров. В центре круга разложена морковка. Под музыку игроки прыгают друг за другом по кругу, по окончании музыки, каждый должен взять в руки морковку, кому морковки не хватило, хлопает в ладоши. Затем игра повторяется.
Ведущий: Поиграли, посчитали. А сказка наша продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок,
Вот, по полю, Лисичка бежит.
Слайд № 6 – лиса
Трек 10 - фоновая музыка
Дети бегут на носочках в колонне по одному (впереди колонны ребенок в шапочке-маске лисы).
Ведущий: У дверей остановилась и стучит:
Лисичка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка!
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Петушок: Я Петушок, золотой гребешок!
Зайка: Я Зайка-попрыгайка. А ты кто?
Лисичка: Я Лисичка-сестричка!
Зайка: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я много движений знаю, могу и вас научить!
4. Подвижная игра «Затейники»
Цель: воспитывать творческие способности.
Игроки стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга – водящий-лиса. Игроки идут по кругу и говорят слова:
Ровным кругом, друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам лисонька покажет,
Будем дружно выполнять.
Водящий-лиса показывает движения, дети повторяют.
Ведущий: Поиграли с лисичкой, а сказка наша продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок,
Вот, по полю, Волк спешит.
Слайд № 7– волк
Трек 11
Дети идут широким шагом в колонне по одному (впереди колонны ребенок в шапочке-маске волка).
Ведущий: У дверей остановился и стучит:
Волк: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка!
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Петушок: Я Петушок, золотой гребешок!
Зайка: Я Зайка-попрыгайка!
Лисичка: Я Лисичка-сестричка! А ты кто?
Волк: Я волчок - серый бочок!
Лисичка: А что ты умеешь делать?
Волк: Умею быстро бегать и зайцев ловить.
5. Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; развивать силовые способности.
Скачут зайки скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают и тихонько слушают:
Не идет ли Волк!
Игроки выполняют движения соответственно тексту. По сигналу «Волк!» - «зайцы» бегут в «домик», а «волк» пытается их поймать.
Ведущий: Молодцы, быстро от волка убегали, а сказка наша продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок,
Вот, по полю, Медведь идет.
Слайд № 8 – медведь
Трек 12
Дети идут имитируя походку медведя в колонне по одному (впереди колонны ребенок в шапочке-маске маске).
Ведущий: У дверей остановился и стучит:
Медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка!
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Петушок: Я Петушок, золотой гребешок!
Зайка: Я Зайка-попрыгайка!
Лисичка: Я Лисичка-сестричка!
Волк: Я волчок - серый бочок! А ты кто?
Медведь: Я медведь – косолапый!
Волк: А что ты любишь делать?
Медведь: Я люблю танцевать!
Трек 13
6. Общий танец «В этом зале все друзья»
Ведущий: Стали звери вместе жить,
С физкультурою дружить,
Фрукты, овощи жевать,
Никогда не унывать.
Дружно, вместе, по порядку
Выходили на зарядку.
Слайд № 9 – дети
Трек 14
6. Музыкальный танец-игра «Лесная зарядка»
Слайд № 10 – теремок
Ведущий: Вот путешествие наше подходит к концу. Нам надо возвращаться в свой детский сад. А для этого мы заснем волшебным сном
Дети ложатся на коврики по всему залу.
Трек 16
6. Упражнение на расслабление «Волшебный сон»
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.
Всё чудесно расслабляется…
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое состояние покоя.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас – руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас – ноги теплые у нас.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Слайд № 11 – детский сад
Трек 15 (сначала тихо)
Ведущий: Сказка закончилась, вернулись мы в детский сад. Понравилось вам путешествовать по сказке? (ответы детей)
Досуг заканчивается, дети покидают спортивный зал.