Елена Елетина
Новых решений в Новом году!
▼ Скачать + Заказать документы
Новых решений – в Новом году!
Каждый новый учебный год это новые, нелегкие, из-за происходящих глубинных процессов в совершенствовании системы общественного дошкольного воспитания, проблемы и решения.
Каждый из нас понимает: построить дошкольные учреждения — это только одна проблема большого дела. Вторая, не менее важная,— обеспечить полноценный процесс воспитания и обучения детей. Решить эту проблему могут лишь квалифицированные педагогические кадры.
Публикация «Новых решений в Новом году!» размещена в разделах
К воспитателю всегда предъявлялись высокие требования, ибо он стоит у истоков формирования начал человеческой личности, закладывает первый камень в фундамент создания нового человека.
Особенно остро это требование звучит сегодня. Педагог детского сада должен. реализовать главную задачу — обеспечить всестороннее воспитание и развитие детей, подготовить их к систематическому обучению в школе.
Никто не позволит себе назвать работу воспитателя легкой. Она требует большого напряжения труда, полной самоотдачи. Понятно: с детьми нельзя работать вполсилы, вполсердца. Душа ребенка чутка к самой даже маленькой неискренности, несправедливости. Истинному воспитателю приходится постоянно быть предельно внимательным. собранным, конечно, добрым и чутким, а это требует немалых душевных сил, знаний психофизических особенностей детей. И детей не вообще, а тех, с кем он работает. Подтверждение тому — опыт работы многих дошкольных учреждений.
* В настоящее время задача педагогических коллективов —находить появившиеся новые ростки опыта, знакомить с их адресами. (При этом не будем забывать накопленный многолетний опыт., а также совершенствовать и развивать всой собственный.
Первоочередной остаётся задача саморазвития педагога. Необходимо обогащать свой опыт, эрудицию, сасообразование.
Каждому педагогическому коллективу, каждому воспитателю предстоит проанализировать свою работу, отметить определенные успехи. подумать. как закрепить я развить их. В то же время; могут остаться без внимания и неудавшиеся в работе моменты. Они. разумеетется требуют глубокой проработки и главное принятия мер направленных на их искоренение.
Нынешнее состояние общественного дошкольного воспитания заставило педагогические коллективы, воспитателей искать новые формы организации жизни детей в дошкольных учреждениях, задуматься над более рациональными и эффективными методами воспитания и обучения, наметив пути «раскрепощения детей, ликвидацию заорганнзованности детского коллектива. Но, к сожалению, еще не всегда продуманно используется иеапробированное в практике - что создает перегруженность малышей. До дошкольники могут усвоить значительно большие звания, но не следует забывать, каких физических и душевных сил это требует от них. Всякая перегрузка и вызываемое переутомление отрицательно влияют на состояние здоровья детей, их физическое и умственное развитие, нервную систему. Надо учитывать не только то. что могут заучить дети, но и то. в какой мере они способны это осмыслить и насколько это полезно для общего развития. Кстати статистика свидетельствует о том. сколь неутешительны данные о здоровье детей дошкольного возраста. Об этом нам нельзя забывать!
Думается, что не должен остаться без внимания н анализ работы детского сада с семьей. Часто родители неблагоприятно отзываются в адрес воспитателей, и дошкольных учреждений, и такие примеры, к сожалению, есть, но справедливости ради отметим, что не всегда на высоте и некоторые родители, те, кто устраняется от воспитания своих детей. Поэтому эта проблема по-прежнему остается острой в работе дошкольных учреждений.
Воспитатель в силу специфики своей деятельности тесно связан с семьей. Он не может быть безразличен к той обстановке, которая окружает ребенка дома. И здесь только одино верное решение -тактично и в то же время настойчиво добиваться проведения единой линии в воспитании детей, как в дошкольном учреждении, так и в семье. В конце учебного года не только анализируется проделанная работа, но и опредеяются основные перспективыные направления деятельности, которые затем конкретизируются в планах.
Летний период даёт возможность каждому воспитателю, педагогическому коллективу подготовиться к учебному году : изучить программные требования каждой возрастой группы, подобрать методическую литературу, наглядные пособия, продумать формы организации жизни детей в дошкольном учреждении с учетом своего опыта и опыта других детских садов.
Желаю всем педагогам здоровья и творческих побед в новом году! Делитесь пусть небольшим опытом своей работы в организации жизни детей, новыми формами работы в совершенствовании воспитательно-образовательного процесса. Чаще выступайте со своими новыми идеями и интересными материалами.