Екатерина Некрасова
Конспект занятия по математике «Новые кубики для Гнома Зеле»
▼ Скачать + Заказать документы
Новые кубики для гнома Зеле.
ЗАДАЧИ:
1 Познавательные:
-Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету (зелёный, красный)
-Способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования, способом наложения на схему.
2 Развивающие:
-Развивать зрительное и осязательно-двигательное обследование фигур с целью определения формы (квадрат)
-Развивать мелкую моторику руки, внимание, умение ориентироваться на словесное указание взрослого.
-Развивать речь.
3 Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по математике „Новые кубики для Гнома Зеле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Воспитывать умение участвовать в коллективной игре, делиться игрушками.
Основные этапы
Организационный момент
1 Приветствие
Утром встали малыши,
В детский садик наш пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся гулять в " Фиолетовый лес". Сейчас, я Вам расскажу одну очень интересную историю.
Воспитатель с детьми подходит к фиолетовому лесу.
Вводная часть
2 Наступила осень в Фиолетовом лесу. Начался сильный листопад. В лесу находилось голубое озеро. ,у которого стояло два волшебных чудо-дерева. А чудесные они, потому что на них росли ни листочки, ни иголки, а настоящие геометрические фигуры. Ребята, какие фигуры вы знает? ответы детей: круг, квадрат, треугольник.
А на наших чудо-деревьях росли квадраты.
Одно дерево стояло с правой стороны от озера и на нём росли красные листочки,а с левой стороны озера росло дерево с зелёными листочками.. Они стояли и грустили. А в это время мимо деревьев проходил гном Зеле. Он спросил у деревьев:" Почему вы такие грустные?" Деревья ему ответили:" Потому что от ветра наши листочки разлетелись в разные стороны. " Тогда гном Зеле решил помочь деревьям.
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, обращая внимание на деревья с листьями.
Основная часть
Воспитатель: Скажите ребята, а на наших деревьях какие листочки росли? Какого цвета?
ответ детей: красные и зелёные
А какой формы наши листочки?
Правильно : квадратной.
Обследование квадрата. Посмотрите ребята. Какая это форма? Давайте потрогаем наш квадрат одной ладошкой, затем другой ладошкой.
А теперь потрогаем пальчиком. Видите как наш пальчик бегает по нему. Бежит, бежит Ой уголок. Дальше бежит, ой ещё уголок и т. д.
Это у нас какая форма?
Правильно- квадратная. Обследуют квадрат ладошкой и пальчиком.
Посмотрите ребята нашим деревьям нужна помощь, и наш гномик Зеле принёс для вас две карзинки. В них мы будем собирать наши листочки. В одну корзинку мы положим красные листочки, в другую зелёные листочки. Дети называют цвета листочков.
Называют форму листочков. Дети помогают собрать листики по цвету в корзинки.
Гномик зеле благодарит детей за помощь:
Спасибо вам большое что помогли мне собрать все листочки по корзинкам.
Нашему гномику так одиноко в фиолетовом лесу, что он просит о помощи ребят найти его друга Мишку, и принёс для ребят схему-Мишка,
(Игра " Фонарики" наложение на схему.)
Гномик Зеле приглашает детей за столы, что бы помочь найти Мишку.
Рассматривают схемы которые принёс гномик Зеле.
Садятся за столы и собирают Мишку способом наложения на схему. Дети показывают свои результаты гномику Зеле.
Заключительная часть
2 Все ребята молодцы! Все справились с заданием, гномик вам говорит большое спасибо, что помогли найти его друга Мишку. Но им пора возращаться в свой фиолетовый лес. Давайте скажем дружно до свидание.
Вот и закончилась наша прогулка и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Кого мы встретили на своём пути? Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают
на вопросы воспитателя.