Папки-передвижки

Конспект занятия «Дом для гнома» (4 фото)

Рябошапко Наталья
Конспект занятия «Дом для гнома»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Гнома»

Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»

Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;

-дать детям первоначальные навыки экспериментирования;

-учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

-вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении;

Публикация «Конспект занятия „Дом для гнома“» размещена в разделах

- совершенствовать соотнесение цветов (красный на красный, синий на синий);

Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Гном; письмо, лесная поляна, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка. Конверт с билетами с изображением геометрических фигур () разного цвета

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Здравствуйте!

Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места. Давайте его прочитаем:

«Жил был в лесу старый Гном. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Гнома и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?

Тогда нам надо отправиться в лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь?

Дети: готовы.

Воспитатель: Послушайте, загадку, если мы ее правильно отгадаем, то узнаем, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд).

Правильно это поезд, а мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место. (Раздать билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета). Вот посмотрите на волшебный паровозик, и он поедет только в том случае, если вы правильно займете свои места. А подскажет вам правильное место ваш билет и сам паровозик с вагончиками, вам надо встать на то место, которое соответствует геометрической фигуре на поезде и на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест). Скажите, пожалуйста, на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно; круг на мяч, яблоко; треугольник на пирамидку.

Воспитатель: Ну а теперь поехали!

Загудел паровоз

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

(музыка, имитирующая движение поезда)

Восп. – Вот и приехали. (подходят к месту со столами и становятся кругом) .

Посмотрите, ребята. Это же настоящая лаборатория. И гном нас уже ждет. Давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории (не толкаться, не кричать, не брать ничего без разрешения). Хорошо, надевайте нарукавники,

Восп. – Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик. А ты, Гном, внимательно смотри и запоминай.

. Восп. - Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Гному из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (камешков)

Почему? (потому что они твердые, крепкие)

Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)

Восп. –А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Давайте покажем, как мы умеем играть.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом… .

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .

Гном благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно, из камней! Он приготовил вам сюрприз. Гном принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

Давайте дети попрощаемся с Гном и вернемся на поезде обратно в наш детский сад!

Конспект занятия «Дом для гнома»
Фото «Дом для гнома»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Занятие по экспериментированию во второй младшей группе Дом для Гнома Цель учить детей различать и называть качества предметов твердый мягкий
Публикации по теме:

Конспект ОД детей средней группы по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гнома» Конспект образовательной деятельности детей средней группы по опытно- экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гномика». подготовила.

Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Мудрого гнома» в подготовительной группе Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома» Задачи: Учить разгадывать.

Мастер-класс изготовления «Гнома желаний»Мастер-класс изготовления «Гнома желаний» Наша группа называется «Сказка». Я решила сделать нам в группу гномика. Гномы представляют собой волшебных карликов из скандинавского.

Фотоотчет «Показ сказки «В гостях у Гнома» детьми подготовительной логопедической группы»Фотоотчет «Показ сказки «В гостях у Гнома» детьми подготовительной логопедической группы» Цель: развитие артистических способностей детей и создание эмоционально благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений в процессе.

Сценарий праздника осени «В гостях у лесного Гнома» для разновозрастной группы детей с ЗПР Осень за окошком ходит не спеша, Листья на дорожках падают шурша. Тонкие осинки в лужицы глядят, На ветвях дождинки бусами висят. Лебеди.

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома» Развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ведущий: «В чужедальней стороне, В дивной сказочной стране, На полянке возле.

Сценарий осеннего праздника для разновозрастной группы «В гостях у Гнома» Цель: Учить детей вживаться в игровую ситуацию; Формировать положительные эмоции; Развивать инициативу, творческие способности. Ведущий:.

Сказка «Необыкновенные приключения Красной Шапочки и гнома Васи» в подготовительной группе Звучит музыка «Песня звезд» из к-ма «Красная Шапочка». Мама качает дочку. Мама: Спи, засыпай, поскорее подрастай, Тебе шапочку свяжу, тебе.

Сказка про маленького гнома Уголька Сказка о маленьком гноме Угольке В далекие-далекие времена в одной маленькой деревеньке жили гномы. Старшего гнома звали Гномыч, и был он.

Выпускной праздник «Бал на полянке у гнома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №46 «Светлячок» Выпускной праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом для гнома»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 18:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дом для гнома»» (включая файлы) размещена пользователем Рябошапко Наталья (УИ 253258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД