Получи документы

Новые идеи в физическом развитии

Светлана Цветова
Новые идеи в физическом развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово

Районный конкурс развивающих пособий для дошкольников «Новые идеи».

Номинация

«Новые идеи в физическом развитии»

Автор-разработчик:

Инструктор по физической культуре :

Цветова Светлана Евгеньевна

Без квалификационной категории

г. Павлово

2018г.

Пояснительная записка.

Нестандартное Оборудование –

Темочки:

Это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.

Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

Обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

Приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

Условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

Приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

Пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанное мной нестандартное оборудование - несложное и недорогое. Я изготовила следующее нестандартное оборудование: «Паук с паучатами». Использование этого оборудования многофункционально и направленно на развитие таких физических качеств, как координации движений крупной и мелкой моторики, развития равновесия и улучшения выполнения некоторых основных движений: умение прыгать, перепрыгивать; ползать, пролезать, подлезать, перелезать; умение бросать в горизонтальную и вертикальную цель, ловить; прокатывать и забрасывать мяч.

Методика использования.

Многофункциональное нетрадиционное физкультурное оборудование «Паук с паучатами».

Цель:

Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание выразительности движений. Развитие интереса, инициативы к самостоятельности и творчества двигательной активности, используя данное оборудование.

Задачи:

Развитие, закрепление и совершенствование в:

Ходьбе. Ходьба вокруг предмета с перешагиванием через паутинки, ходьба с выполнением заданий.

Упражнение в равновесии. Ходьба по паутинкам и между ними. Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз.

Беге. Бег с высоким подниманием колена вокруг предмета, не наступая на паутинки и паучков.

Ползание. Ползание на четвереньках, по кругу, между и под ножками паука, подлезание боком под ножки, перелезания через них. Перелезания через корпус паука.

Прыжках. Прыжки на двух ногах через паутинки и на одной с продвижением вперед. Прыжки длину с места до паучка.

Катание, бросание, ловля, метание. Прокатывание мячей между ножками, по прямой и по наклонной доске. Перебрасывание мячиков и паучков друг другу. Забрасывание мячей и паучков в корпус и попадания в вертикально и горизонтально установленную паутинку.

Многофункциональное нетрадиционное физкультурное оборудование «Паук с паучатами» состоит из трех составляющих:

"Цветные паучки с паутинкой"

Задачи:

Развитие умения попадания в цель и ловля, перебрасывание друг другу, развитие зрительного внимания.

Развитие стопы, сгибание, разгибание пальцев ног, координацию.

Закрепление видов ходьбы, прыжков и бега.

"Паутина"

Задачи:

Развитие умения метать в горизонтальную и вертикальную цель.

Развитие глазомера, меткости, координации, ловкости.

Укрепление мышц рук. Развитие мелкой моторики.

"Паук"

Задачи:

Развитие мышц нижних и верхних конечностей, координация крупной и мелкой моторики,

Развитие ловкости, внимания, выносливости,

Закрепление навыков различных видов подлезания, ползания,

прыжков и прокатывания мячей.

Развитие равновесия.

Оборудование можно использовать для подвижных игр, например:

Подвижная игра «Паук и мухи»

Игра подходит для младшего и старшего дошкольного возраста в зависимости от задач. Играть может большое количество человек, но не менее четырёх.

Цель:

Умение выполнять действия по сигналу. Развитие навыков равновесия, быстроту реакции.

Ход игры

С помощью считалки выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. В одном углу зала ставится оборудование «Паук» и паутина, где

внутри корпуса прячется водящий – паук. Остальные дети – мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают», жужжат. Паук находится внутри.

По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывается количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.

Подвижная игра «Паук»

Количество игроков от двух и более.

Игра может быть соревновательного характера.

Игра подходит для старшего дошкольного возраста

Цель: содействовать на развитие улучшения координации тела, крупной моторики.

Для игры потребуется:

• Пособие «Паук»

• Стойки, стулья,

• шарики (мячики)

• ложка

Располагаем стойки или стулья напротив ног паука с двух сторон, поближе друг к другу и соединяем их веревкой между собой, то есть делаем паутинку паука. С одной стороны положить на стул шарики и ложку, с другой стороны паука поставить 2 пустые миски, чтобы складывать в них шарики.

Задача:

Переложить все шарики на противоположный стул. Дети должны пройти препятствие «паутину», стараясь в ней не запутаться и не задеть.

Описание 1 варианта игры:

Паук ребенок прячется в корпусе. Мушки — дети. Паучок поймал много мушек (шарики) и решил перед обедом вздремнуть (ребенок приседает, закрывает глаза, а мушки (дети) решили спасти всех мушек (шарики, которые попали в «паутину» для этого ребенок проходит через всю паутину за шариками, берет их в ложку или руки и переносит через всю паутину в пустую миску. Паук может в это время проснуться, если мушки заденут маленькие колокольчики, тогда он ловит мушек, но чтобы маленькую мушку паук не заметил ей надо присесть и закрыть глаза, тогда паук её не съест.

Паук периодически открывает глаза и проверяет взглядом, на месте ли его обед. Лучше, если это сопровождается словами: «Надо проверить свой обед, все ли на месте!». Тогда будет проще сориентироваться, он поймет сигнал, что надо присесть и закрыть глаза.

Описание 2 варианта игры:

Дети делятся на две команды. По сигналу, на скорость проходят паутину, каждый со своей стороны, через всю паутину за шариками, берет их в ложку и переносит через всю паутину в пустую миску. И так кто быстрее, или кто больше спасет мушек.

Описание техники изготовления оборудования

Для изготовления лапок паука, я взяла 3 списанных обруча, которые разделила на 2 части, 6 поролоновых трубок, 6 контейнеров из под дисков которые надела на обручи. К основаниям четырех лапок привязала двух метровые веревки с разноцветными паучками сделанных из киндера, проволоки и пряжи, а к двум связанные комочки.

Для изготовления паутины взяла малый обруч, обвязала крючком, по центру сплела паутину из веревки и посадила маленького паучка из пряжи. К обручу привязала 2 веревки с палочками для сматывания паутины и распутывания.

Корпус сделала из куба, на который с боков присоединили наконечники для вставления лапок (обручей). Вырезала верхнюю сторону куба,и он превратился в ящик. На задней стороне куба сделали прорезь для того, чтобы вставлять доску, для ходьбы по наклонной.

Раскрасила куб, в виде паука, при помощи красок из баллончиков и покрыла лаком.

Список использованной литературы, Интернет ресурсов;

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. Издательство Мозаика синтез Москва, 2014

Физическое воспитание детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией. М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

- Социальная сеть работников образования nsportal. ru

Публикации по теме:

Использование авторской двигательной сказки в физическом развитии дошкольников «Использование авторской двигательной сказки в физическом развитии дошкольников» Автор: Виснер Анна Исаковна, инструктор по физической.

Ценность дидактических игр при физическом развитии ребенка Ценность дидактических игр при физическом развитии ребенка. инструктор по физической культуре: Изотова Л. Г. (Как Вы думаете, в чём заключается.

Йога-игра в физическом развитии ребенка-дошкольника Меня зовут Ляшкевич Елена –я инструктор физической культуры в ЦДО «Росточек», инструктор фитнеса, пилатеса, йоги,танцор и хореограф трайбл.

Использование бодрящей гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возрастаИспользование бодрящей гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста Цели использования бодрящей зарядки: создание условий для поднятия настроения и мышечного тонуса детей дошкольного возраста, активации.

Использование инновационных технологий в физическом развитии детей дошкольного возраста Дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же.

Лэпбук «Дикие животные». Новые подходы и идеи в педагогической деятельности согласно ФГОСЛэпбук «Дикие животные». Новые подходы и идеи в педагогической деятельности согласно ФГОС ЛЭпбук "Дикие животные" Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам детских садов необходимо постоянно учиться,.

Обобщение педагогического опыта «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников» Тема: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников». Автор: Заздравных Галина Николаевна АктуальностьФедеральный.

Формирование двигательной активности в физическом развитии дошкольников «Двигательная активность и ее значение в физическом развитии дошкольников» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников «Использование современных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников» Эвритмическая гимнастика – это вид оздоровительно.

Взаимодействие с семьей в физическом развитии дошкольников при реализации регионального компонента Слайд 1. Предлагаю вашему вниманию опыт работы нашего детского сада по теме: «Взаимодействие с семьей в физическом развитии дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые идеи в физическом развитии
Опубликовано: 28 марта 2018 в 14:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новые идеи в физическом развитии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Цветова (УИ 1130526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД