Светлана Цветова
Новые идеи в физическом развитии
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово
Районный конкурс развивающих пособий для дошкольников «Новые идеи».
Номинация
«Новые идеи в физическом развитии»
Автор-разработчик:
Инструктор по физической культуре :
Цветова Светлана Евгеньевна
Без квалификационной категории
г. Павлово
2018г.
Пояснительная записка.
Нестандартное Оборудование –
Публикация «Новые идеи в физическом развитии» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
Обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
Приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
Условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
Приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
Пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.
Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанное мной нестандартное оборудование - несложное и недорогое. Я изготовила следующее нестандартное оборудование: «Паук с паучатами». Использование этого оборудования многофункционально и направленно на развитие таких физических качеств, как координации движений крупной и мелкой моторики, развития равновесия и улучшения выполнения некоторых основных движений: умение прыгать, перепрыгивать; ползать, пролезать, подлезать, перелезать; умение бросать в горизонтальную и вертикальную цель, ловить; прокатывать и забрасывать мяч.
Методика использования.
Многофункциональное нетрадиционное физкультурное оборудование «Паук с паучатами».
Цель:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание выразительности движений. Развитие интереса, инициативы к самостоятельности и творчества двигательной активности, используя данное оборудование.
Задачи:
Развитие, закрепление и совершенствование в:
Ходьбе. Ходьба вокруг предмета с перешагиванием через паутинки, ходьба с выполнением заданий.
Упражнение в равновесии. Ходьба по паутинкам и между ними. Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз.
Беге. Бег с высоким подниманием колена вокруг предмета, не наступая на паутинки и паучков.
Ползание. Ползание на четвереньках, по кругу, между и под ножками паука, подлезание боком под ножки, перелезания через них. Перелезания через корпус паука.
Прыжках. Прыжки на двух ногах через паутинки и на одной с продвижением вперед. Прыжки длину с места до паучка.
Катание, бросание, ловля, метание. Прокатывание мячей между ножками, по прямой и по наклонной доске. Перебрасывание мячиков и паучков друг другу. Забрасывание мячей и паучков в корпус и попадания в вертикально и горизонтально установленную паутинку.
Многофункциональное нетрадиционное физкультурное оборудование «Паук с паучатами» состоит из трех составляющих:
"Цветные паучки с паутинкой"
Задачи:
Развитие умения попадания в цель и ловля, перебрасывание друг другу, развитие зрительного внимания.
Развитие стопы, сгибание, разгибание пальцев ног, координацию.
Закрепление видов ходьбы, прыжков и бега.
"Паутина"
Задачи:
Развитие умения метать в горизонтальную и вертикальную цель.
Развитие глазомера, меткости, координации, ловкости.
Укрепление мышц рук. Развитие мелкой моторики.
"Паук"
Задачи:
Развитие мышц нижних и верхних конечностей, координация крупной и мелкой моторики,
Развитие ловкости, внимания, выносливости,
Закрепление навыков различных видов подлезания, ползания,
прыжков и прокатывания мячей.
Развитие равновесия.
Оборудование можно использовать для подвижных игр, например:
Подвижная игра «Паук и мухи»
Игра подходит для младшего и старшего дошкольного возраста в зависимости от задач. Играть может большое количество человек, но не менее четырёх.
Цель:
Умение выполнять действия по сигналу. Развитие навыков равновесия, быстроту реакции.
Ход игры
С помощью считалки выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. В одном углу зала ставится оборудование «Паук» и паутина, где
внутри корпуса прячется водящий – паук. Остальные дети – мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают», жужжат. Паук находится внутри.
По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывается количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.
Подвижная игра «Паук»
Количество игроков от двух и более.
Игра может быть соревновательного характера.
Игра подходит для старшего дошкольного возраста
Цель: содействовать на развитие улучшения координации тела, крупной моторики.
Для игры потребуется:
• Пособие «Паук»
• Стойки, стулья,
• шарики (мячики)
• ложка
Располагаем стойки или стулья напротив ног паука с двух сторон, поближе друг к другу и соединяем их веревкой между собой, то есть делаем паутинку паука. С одной стороны положить на стул шарики и ложку, с другой стороны паука поставить 2 пустые миски, чтобы складывать в них шарики.
Задача:
Переложить все шарики на противоположный стул. Дети должны пройти препятствие «паутину», стараясь в ней не запутаться и не задеть.
Описание 1 варианта игры:
Паук ребенок прячется в корпусе. Мушки — дети. Паучок поймал много мушек (шарики) и решил перед обедом вздремнуть (ребенок приседает, закрывает глаза, а мушки (дети) решили спасти всех мушек (шарики, которые попали в «паутину» для этого ребенок проходит через всю паутину за шариками, берет их в ложку или руки и переносит через всю паутину в пустую миску. Паук может в это время проснуться, если мушки заденут маленькие колокольчики, тогда он ловит мушек, но чтобы маленькую мушку паук не заметил ей надо присесть и закрыть глаза, тогда паук её не съест.
Паук периодически открывает глаза и проверяет взглядом, на месте ли его обед. Лучше, если это сопровождается словами: «Надо проверить свой обед, все ли на месте!». Тогда будет проще сориентироваться, он поймет сигнал, что надо присесть и закрыть глаза.
Описание 2 варианта игры:
Дети делятся на две команды. По сигналу, на скорость проходят паутину, каждый со своей стороны, через всю паутину за шариками, берет их в ложку и переносит через всю паутину в пустую миску. И так кто быстрее, или кто больше спасет мушек.
Описание техники изготовления оборудования
Для изготовления лапок паука, я взяла 3 списанных обруча, которые разделила на 2 части, 6 поролоновых трубок, 6 контейнеров из под дисков которые надела на обручи. К основаниям четырех лапок привязала двух метровые веревки с разноцветными паучками сделанных из киндера, проволоки и пряжи, а к двум связанные комочки.
Для изготовления паутины взяла малый обруч, обвязала крючком, по центру сплела паутину из веревки и посадила маленького паучка из пряжи. К обручу привязала 2 веревки с палочками для сматывания паутины и распутывания.
Корпус сделала из куба, на который с боков присоединили наконечники для вставления лапок (обручей). Вырезала верхнюю сторону куба,и он превратился в ящик. На задней стороне куба сделали прорезь для того, чтобы вставлять доску, для ходьбы по наклонной.
Раскрасила куб, в виде паука, при помощи красок из баллончиков и покрыла лаком.
Список использованной литературы, Интернет ресурсов;
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. Издательство Мозаика синтез Москва, 2014
Физическое воспитание детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией. М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой
- Социальная сеть работников образования nsportal. ru