Получи документы

Взаимодействие с семьей в физическом развитии дошкольников при реализации регионального компонента

Светлана Кузнецова
Взаимодействие с семьей в физическом развитии дошкольников при реализации регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Предлагаю вашему вниманию опыт работы нашего детского сада по теме: «Взаимодействие с семьей в физическом развитии дошкольников при реализации регионального компонента»

Слайд 2. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Поэтому физкультурные досуги и развлечения являются самой эффективной формой физического развития дошкольников.

Публикация «Взаимодействие с семьей в физическом развитии дошкольников при реализации регионального компонента» размещена в разделах

Слайд 3. Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов.

Слайд 4. Опыт организаций физкультурных досугов и развлечений в нашем детском саду показал положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в решении задач физического воспитания.

Слайд 5. В прошлом учебном году при выполнении одной из годовых задач нашего детского сада мы продолжали работу по формированию у детей дошкольного возраста и их родителей потребности и мотивации к здоровому образу жизни через повышение роли физической культуры и спорта. Поэтому как итог реализации физического развития детей мы решили провести во всех возрастных группах спортивные развлечения с непосредственным участием родителей.

Слайд 6. Целью таких развлечений явилось активное участие в досугах всего детского коллектива группы детей и родителей, а так же педагогов и специалистов, посредством чего выявлена двигательная готовность детей, умение проявлять физические качества в игровых ситуациях и необычных условиях.

Слайд 7. Проведенное анкетирование среди родителей воспитанников показало, что практически 100% родителей довольны участием в таких развлечениях и хотят, чтобы они стали традицией нашего детского сада. Поскольку в условиях реализации ФГОС дошкольного образования родители являются нашими партнерами и непосредственными участниками образовательного процесса, то такие спортивные досуги и развлечения стали традиционными в нашем учреждении.

Слайд 8. Однако нам пришлось столкнуться и с некоторыми трудностями. Вообще по содержанию и композиции физкультурный досуг может быть разным: может строится на знакомых играх и игровых упражнениях, на элементах спортивных игр, на упражнениях в основных движениях, и на играх-эстафетах. Так вот при выборе формы проведения спортивного досуга воспитатели в основном строили его в форме игр-эстафет.

Слайд 9. Но при проведении физкультурного досуга в разных возрастных группах необходимо учитывать возрастные особенности детей. В младшем дошкольном возрасте необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных действиях.

Слайд 10. В среднем дошкольном возрасте приучать к самостоятельному участию в играх и соревновательных упражнениях.

Слайд 11. А в старшем дошкольном возрасте развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Поэтому проведение спортивного развлечения в форме игр-эстафет доступно только с детьми старшего дошкольного возраста. Что и учли наши педагоги в этом учебном году при организации физкультурных досугов.

Слайд 12. С введением в дошкольное образование ФГОС среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент

Слайд 13. Поскольку в этом учебном году при реализации следующей годовой задачи мы будем создавать условия для формирования коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста для реализации национально-регионального компонента и подготовки к обучению осетинскому языку. Поэтому некоторые педагоги решили провести спортивные развлечения с участием родителей и с включением регионального компонента. Одно из таких развлечений мы с вами сегодня наблюдали.

Слайд 14. В средней группе так же прошло спортивное развлечение «Вот мы сильные какие – мы в Осетии живем!» Для создания мотивационной основы к деятельности воспитатели использовали кукольный театр, в котором прозвучала осетинская народная песенка «Избалован мой сынок» и отрывок из стихотворения К. Хетагурова «Будь мужчиной». Далее провели авторскую музыкальную разминку в стихотворной форме. К детям пришел персонаж мальчик Батраз, который искал ответ на вопрос Как стать мужчиной.

Слайд 15. В процессе развлечения были проведены осетинские подвижные игры «Волк и ягнята» и «Весёлый джигит».

Слайд 16. В конце развлечения дети пришли в гости к Батразу, преодолев разные препятствия, их встретила мама Батраза Мадина, которая угостила ребят вкусными осетинскими пирогами.

Слайд 17. Хочется отметить, что все проведенные спортивные досуги и развлечения прошли во взаимодействии не только с родителями, но и педагогами, и специалистами детского сада. Причем в интегрированном взаимодействии. Это и непосредственное участие музыкальных руководителей.

Слайд 18. Это и курирование всех возрастных групп инструктором по физической культуре. И непосредственное участие инструктора по физической культуре в некоторых спортивных досугах.

Слайд 19. А также взаимодействие обоих педагогов в развлечении в роли двух ведущих.

Слайд 20. Сотрудничество с родителями по данному направлению имеет существенное значение. Развивается тесное взаимодействие с семьей, включающее в себя: установление с родителями деловых контактов, общей позиции по отношению к развитию ребенка, обеспечение родителей информацией об особенностях физического развития детей дошкольного возраста, совместное наблюдение за динамикой их развития.

Слайд 21. Кроме того, проведение подобных мероприятий объединяет семьи, создает доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, сплачивает их, а также обеспечивает заряд бодрости и положительных эмоций!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программыИгры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы В воспитательный аспект нашей образовательной программы мы заложили развитие познавательного интереса и уважения к истории, традициям, культуре.

«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству»«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству» «Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству» Подготовила: инструктор по труду высшей.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Тема: «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – важнейший.

Сценарий праздника в рамках реализации кубанского регионального компонента «В гостях у Семеновны»Сценарий праздника в рамках реализации кубанского регионального компонента «В гостях у Семеновны» В гостях у Семеновны»(в рамках реализации регионального компонента) Воспитатель: Суханова Наталья Сергеевна Задачи: • создать условия для.

Дидактические игры по реализации регионального компонента Дидактические игры (региональный компонент) 1. Дидактическая игра «Флаг РСО-Алания» (младший-средний дошкольный возраст) Цель игры: знакомство.

Образовательный проект «Организация сотрудничества между ДОУ и социумом по реализации регионального компонента» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 муниципального образования Каневской район ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.

Опросник «Результативность деятельности педагогов в рамках реализации регионального компонента в ДОО» Опросник «Результативность деятельности педагогов в рамках реализации регионального компонента в ДОО»[/h3]Автор: Старший воспитатель МАДОУ.

Педагогическая мастерская по реализации регионального компонента Педагогическая мастерская "Нетрадиционные формы работы с народным календарем как основа приобщения дошкольников к культуре донского казачества".

План семинара-практикума «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» Планирование постоянно действующего семинара - практикума «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального.

Взаимодействие с родителями при реализации национально-регионального компонента Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, и большое значение имеет поддержка со стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьей в физическом развитии дошкольников при реализации регионального компонента
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 13:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьей в физическом развитии дошкольников при реализации регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД