Наталья Шевчук
Родительское собрание «Сюжетно-ролевая игра с родителями по ПДД». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
16 февраля 2023 года в средней группе "Солнышко" прошло родительское собрание на тему : «Сюжетно-ролевая игра с родителями по ПДД»
Форма проведения: ток-шоу с элементами практикума
Цель: показать родителям значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребёнка; расширять представления о важности изучения правил дорожного движения.
Участники: родители, воспитатели.
Подготовка к собранию :
- подготовка сценария «Сюжетно-ролевая игра по ПДД»;
Публикация «Родительское собрание „Сюжетно-ролевая игра с родителями по ПДД“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- анкетирование родителей на тему : «Организация сюжетно-ролевой игры в домашних условиях»
- подготовка памяток по ПДД «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»;
- разработка проекта решения родительского собрания.
Место проведения: групповое помещение.
Повестка родительского собрания :
1. Вступительный этап: торжественное начало собрания.
2. Педагогический всеобуч (представление опыта семейного воспитания по результатам анкет).
3. Практикум «Обучение родителей правилам организации сюжетно-ролевой игры»
4. Утверждение проекта решения родительского собрания.
Ход мероприятия.
I. Подготовительный этап.
1. Анкетирование родителей, с целью выявления особенностей развития ребёнка через сюжетно-ролевую игру в домашних условиях.
II. Организационный этап.
1. На доске оформлен девиз собрания : «Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М. Горький, в котором выделены ключевые понятия совместной игровой деятельности: «интерес», «удовольствие», «развитие».
2. Подготовлен экран для проведения игровой разминки «Устами младенца».
3. Подготовлены листы с описанием дорожных знаков, карточки для проведения игры «Узнай по описанию»
III. Вступительный этап.
1. Оглашение присутствующим темы и повестки собрания, знакомство с порядком его проведения.
2. Игра «Устами младенца».
Родителям транслируется видеоролик с детскими высказываниями о ситуациях на дороге. Родители должны догадаться о чём идёт речь.
3. Игровая ситуация «Узнай по описанию». Воспитатели предлагают карточки с загадками о дорожных знаках, родители находят ответ в предложенных вариантах.
4. Выступление воспитателя.
Сегодня мы поговорим о сюжетно-ролевой игре, как она влияет на развитие ребёнка? Умеют ли дети сорадоваться, переживать во время игры? Почему мы предлагаем об этом поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в которые играют дети иногда бывают жестокими, агрессивными. Поэтому наша задача осторожно направлять на гумманистический путь. Научить детей играть – значит научить жить. Игра – дело серьёзное. «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу…» Эта мысль принадлежит А. Макаренко, замечательному педагогу, который подчёркивал огромное значение деловой игры.
Обратите внимание на доску, на которой помещён девиз нашего собрания. Вы видите следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.
- Как вы думаете, для чего нужна сюжетно-ролевая игра ребёнку?
Я с вами согласна. Сюжетно-ролевая игра – путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов».
Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку».
С. р. игра – школа морали и действий. Можно сколько угодно объяснять ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через моральные переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению…
5. Этап проведения практикума «Проведение с родителями сюжетно-ролевой игры»
Игра – понятие многогранное. Сегодня мы проведём сюжетно-ролевую игру развивающего характера, воздействующими непосредственно на психологические качества личности ребёнка, в которую вы сможете поиграть со своим ребёнком дома.
(родителям предлагается составить примерные игровые роли, примерные игровые действия, типы отношения. Подготовить обстановку для игры. Выбрать роли. Выполнить выбранную роль в соответствии с игровым замыслом)
Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно. Помните, что игра - это средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.
Подведение итогов.
В конце встречи родителям вручаются памятки с советами по проведению игр и соблюдения правил ПДД, которые рассматриваются в качестве решения родительского собрания.
И в заключении хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.
Решение родительского собрания :
1. Принять к сведению рекомендации педагогов по организации сюжетно-ролевой игры и содержание памятки по ПДД. Срок исполнения: февраль-окончание дошкольного детства. Ответственные: родители.