Наталья Патрикеева
Конспект занятия «Варвара-краса, длинная коса»
▼ Скачать + Заказать документы
Варвара – краса, длинная коса
Программное содержание. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме.
Публикация «Конспект занятия „Варвара-краса, длинная коса“» размещена в разделах
Материал. Предметы для ухода за волосами; три сумочки: в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, игольница, пуговица, во – второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди, в третьей – предметы для ухода за волосами.
Методика проведения
Воспитатель говорит детям: «Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет рядом. Рядом – это далеко? (Совсем близко.) Я пойду по узкой тропинке, а вас ребята, много - вы пойдете (По широкой дороге.) Я пойду по длинной тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По короткой.) а вот и дом! Дом большой, а скамеечка (маленькая).
Появляется Варвара – краса, длинная коса. Она поет:
Все в доме приберу, приберу,
И себя я причешу, причешу.
Косу я заплету, завяжу я бантик…
В а р в а р а. Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара – краса, длинная коса. Догадались почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? (Ответы детей.) Какие прически у остальных ребят? (Хвостики, стрижки.)
В о с п и т а те л ь. Ребята, покажите всем свои красивые прически. Кто заботиться о ваших прическах, волосах? (Я сама, мама, бабуля, воспитатель.) Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно? (Расчесывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколки).
В а р в а р а. Ребята, когда я была маленькая, такая же как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А еще мама, когда расчесывала мою косу, приговаривала:
Рости коса до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка маму слушайся.
(Русская народная песенка)
Варвара просит детей помочь найти ее сумочку с принадлежностями для ухода за волосами.
Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое.
В первой сумочке лежат нитки, ножницы, игольница, пуговица. Педагог просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи. (Портнихе.)
Во второй сумочке лежат молоток, гвозди, клещи. Дети называют вещи (молоток, гвозди, клещи) и объясняют, для чего они предназначены.
Варвара находит третью сумочку (свою).
Воспитатель предлагает детям догадаться, что лежит в ее сумочке и загадывает загадки:
Гладкое, очень душистое,
Моет чисто
(Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
(Расческа)
Не смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там другой Антошка.
Что это за окошко?
(Зеркало)
В ящике у мамы кто это живет?
В уши пальцы вставишь – открывает рот.
(Ножницы)
Дети отгадывают загадки.
Варвара достает из сумочки отгадки – предметы для ухода за волосами – и дарит их ребятам, поясняя, что эти вещи нужны для того, чтобы их куклы всегда были опрятны, причесаны.