Ахваткина Светлана Александровна
Новогодний проект «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект в детском саду для младших дошкольников «Здравствуй, дедушка Мороз!»
Публикация «Новогодний проект „Здравствуй, Дедушка Мороз!“» размещена в разделах
Составили воспитатели: Ахваткина С. А.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : педагоги, воспитанники группы,родители.
По числу участников: групповой.
Проблемный вопрос: «Кто такой Дед мороз?»
Актуальность: Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться бородатого Деда Мороза. Поэтому мы решили творчески подойти к этой задаче и помочь ребенку правильно понять ситуацию.
Цель проекта : Формирование у детей представления о Деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника.
Задачи:
- Познакомить с историей появления Деда Мороза;
- Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине;
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- Учить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;
- Развивать художественные творческие способности, учить создавать коллективные работы в рисовании, аппликации;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
- Создавать праздничную атмосферу.
Ресурсное обеспечение проекта :
• Методический инструментарий;
• Уголок сюжетно-ролевых игр;
• Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, проектор, экран, флешнакопитель, фонотека);
• Наглядный материал:
o Презентация «Добрый Дедушка Мороз»
o Дед Мороз (объемная фигура);
o Письмо Деду Морозу;
o Подборка художественной литературы, мультипликационных фильмов о Д. М.
Планируемые результаты:
Дети познакомились с главным героем праздника – Дедом Морозом, имеют представление об истории появления Деда Мороза, знают, как выглядит его резиденция; дети отвечают на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, имеют представление о создании коллективной работы; эмоционально отзывчивы, доброжелательны.
Продукт проекта :
Выставка поделок «Наш любимый Дед Мороз»» (совместные работы детей и родителей).
Взаимодействие с родителями:
• Консультация «10 причин верить в Деда Мороза»;
• Совместные творческие работы детей и родителей на тему: «Наш любимый Дед Мороз»;
• Участие в украшении группы к празднику.
• Подборка стихов для заучивания с детьми дома.
Содержание проекта :
Подготовительный этап:
• подготовка презентационного и иллюстративного материала;
• подбор художественной литературы;
• подбор игр;
• побор музыкального репертуара, мультфильмов о Дедушке Морозе;
Основной этап:
• Беседа «Кто такой Дед Мороз»
• Беседа «Что бы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза» (письмо от Деда Мороза).
• Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки», «Снеговик - почтовик».
• Восприятие художественной литературы: Л. Воронкова «Наши окна кистью белой дед Мороз разрисовал», В. Н. Одоевский «Мороз Иванович».
• Музыкальная деятельность (разучивание песен).
• На прогулке:
o Украшение елки на участке детского сада;
o Рисование палочками на снегу;
o Составление узора из разноцветных льдинок;
o Лепка снежной бабы.
• Дид/ игра: «Что в мешке у Деда Мороза»;
• П/ игра: «Береги свой снежок», «Под ёлкой заинька сидит»;
• Пальчиковая гимнастика ««Дед Мороз».
Творческий этап:
• художественно - эстетическое развитие (аппликация) «Дед Мороз»…из ватных дисков;
• художественно - эстетическое развитие «Украшение мешка Деда Мороза» (коллективная работа);
• изготовление детьми совместно с родителями поделок к выставке «Наш любимый Дед Мороз»;
• лепка «Угощение для Деда Мороза».
Заключительный этап:
• Наблюдение за Дедом Морозом из окна группового помещения (переодетый взрослый).
• Оформление выставки творческих работ «Наш любимый Дед Мороз».
• Новогодний праздник.
Вывод: в результате проведенной работы, а также благодаря активному участию родителей в мероприятиях проекта, дети получили представление о внешнем виде и месте проживания главного персонажа праздника – Деде Морозе; с радостью выполняли творческие работы, и, как результат, были подготовлены эмоционально к встрече с «настоящим» Дедом Морозом на новогоднем празднике.