Марина Мураева
Конспект занятия «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: СОЦИАЛЬНО _ КОММУНИКАТИВНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ЗАДАЧИ:
1) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О НАЗВАНИЯХ ПРЕДМЕТОВ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ (НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК)
• ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ НАЗЫВАТЬ ЦВЕТ, ВЕЛИЧИНУ ПРЕДМЕТОВ, ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ТОЖДЕСТВУ (НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ) ;
• ОБОГАЩАТЬ ЧУВСТВО ОПЫТА ДЕТЕЙ В ИГРАХ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ;
Публикация «Конспект занятия „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
• ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ВКЛЮЧАТЬ ДВИЖЕНИЕ РУК ПО ПРЕДМЕТУ В ПРОЦЕСС ЗНАКОМСТВА С НИМ (обводить руками предмет, гладить его и др.) , НАЗЫВАТЬ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ :большой,маленький;
2) РАЗВИВАЮЩИЕ:
• РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ИГРАМ – ДЕЙСТВИЯМ ПОД ЗВУЧАЩЕЕ СЛОВО
2) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ СЛУШАТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ, СОПРОВОЖДАТЬ ЧТЕНИЕ ПОКАЗОМ ИГРУШЕК.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1) Различать и называть новогодние игрушки.
2) Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
3) Общается в диалоге со взрослым.
4) Слушает доступные по содержанию стихотворения.
приемы работы
художественное слово ;объяснение способов выполнения работы ; указания ;помощь ; вопросы ;рассматривание предметов ; поощрение ;
игровые упражнения ; включение движений рук по предмету ; самостоятельное выполнение действий ; логоритмические упражнения.
Материалы: красочная коробочка с разноцветными новогодними (небьющимися) игрушками : мишурой, шишками, колокольчиками и шарами (4 больших и 4 маленьких шара) ; поднос ; большая и маленькая коробки ; пластилин на каждого ребенка, доска для работы с пластилином.
Ход занятия
Рассматривание новогодних шаров.
Воспитатель приносит в коробке новогодние игрушки – шары.
Воспитатель:
Лежат у нас в коробке
Волшебные игрушки :
серебряные звезды,
Гирлянды и хлопушки.
Мы елку украшали.
Я встал на табуретку
И три шара хрустальных
Повесил сам на ветку.
А. Усачев
Что же за волшебные игрушки лежат в нашей коробке? Кто откроет коробочку? Что лежит в коробочке? (ответы детей.)В коробочке лежат новогодние игрушки. Хотите их рассмотреть?
Ребенок достает игрушку; воспитатель называет игрушку и рассказывает о ней (мишура длинная, мягкая; шары блестящие; шишки зеленые, снегом припорошены ; колокольчики разноцветные), дает возможность полюбоваться и рассмотреть игрушки, подержать в руках.
Воспитатель. Что лежит в коробочке? (Ответы детей.) Это новогодние игрушки. Ими наряжают елку. Давайте найдем все шары и положим их на поднос. Много или мало шаров лежит на подносе?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Чтение стихотворения.
МАРШ ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК
Мы все разнообразные,
Есть желтые,есть красные,
Зеленые и синие,
Стеклянные, красивые.
Мы выглядим блестяще,
Как в сказке настоящей,
Как в сказке настоящей.
В. Львовский
Воспитатель. Красивые,разноцветные шары. Полюбуйтесь, как они блестят. Шары большие и маленькие. Вот это маленький шар. Посмотрите, беру его в ладошки, и шар прячется. Какой по величине этот шар? (Ответы детей.)Настя, возьми этот маленький шар.
Взрослый дает ребенку маленький шар и вместе с ребенком обследует его ощупывающими движениями (прячет в ладошке).
Воспитатель. Настя, возьми такой же по величине шар. Вот этот большой шар. Маша, спрячь его в ладошке. Не получается спрятать шар в ладошке. Шар большой, он не помещается в ладошке.
Маша,возьми шар двумя ладошками. Какой по величине этот шар? (Ответ ребенка.)Дети,покажите ладошками большой шар. Давайте разложим шары по величине в разные коробочки.
Физкультминутка. Пожеланию детей физкультминутку можно повторить.
К нам на елку – ой – ой –ой! –
(Качать головой из стороны в строну, держась за голову руками.)
Дед Мороз идет живой.
(Топать ногами на месте.)
Ну и Дедушка Мороз (Развести руки в разные стороны.)
Что за щеки, что за нос.
Борода – то, борода.
(Показать пальцами щеки, нос, бороду.)
А на шапке – то звезда!
(Дотронуться до лба рукой.)
СОРТИРОВКА ШАРОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.
Воспитатель. У меня есть две коробочки : большая и маленькая. (Показывает на большую коробку.).Эта коробочка какая по величине? (Ответ детей. (Показывает на маленькую коробочку.) Что можно сказать о величине этой коробочки? (Ответы детей.) Давайте в большую коробочку положим большие шары, а в маленькую – маленькие. Маша, возьми один шарик. Какой по величине взяла Маша? (Ответы детей.) Положи его в коробочку. В какую по величине коробочку ты положишь шар?
Воспитатель с детьми сортирует шары по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробочки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи слова «большой «, «маленький».
Воспитатель. Мы разложили шары в разные коробочки : большие шары положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось.
УСЛОЖНЕНИЕ.
Положить все шары в «чудесный мешочек» и находить шар нужной величины на ощупь по слову. Если дети будут испытывать затруднение, непосредственно перед поиском шара нужной величины можно предложить ребенку еще раз ощупать такой же по величине шар. При этом воспитатель напоминает : «Найди такой же по величине шар».
Воспитатель напоминает детям, что на Новый год все наряжают елку и ждут в гости Деда Мороза.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Наряжали звери елку,
(изображаем по выбору животных, и идут по кругу)
Помогал зайчонок волку.
(делают движения,словно наряжают елку
Белочка и ежик
Потрудились тоже.
К елочке несли корзину,
(идут по кругу с «корзинками «в руках)
В них грибочки да рябина,
Яблочки на диво.
(достают «грибочки «, «рябину «, «яблоки» из «корзины» и показывают друг другу.)
Будет ель красивая,
(хлопают в ладоши и прыгают на месте)
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ «УКРАШЕНИЕ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК»
Воспитатель раскладывает перед детьми однотонные игрушки.
Воспитатель. Посмотрите, что – то игрушки наши загрустили, им хочется быть нарядными на Новый год. Давайте поможем им. Я взяла один красный шар и пластилин. Отщипываю небольшие кусочки от пластилина разных цветов, скатываю из них не большие шарики. И каждый шарик прикрепляю к нашей игрушке. Посмотрите как за радовался наш шарик, какой он стал нарядный от нашего украшения. Кто хочет украсить зеленый шарик (Ответ детей).Ярослав бери зеленый шар и выбирай к нему любые цвета пластилина. Отщипывай от них небольшие кусочки пластилина, и скатывай из них маленькие шарики. Когда все шарики у тебя будут готовы, ты их прикрепляй к новогоднему шарику. Воспитатель помогает малышам сопровождая действия словами, вызывая речевую активность детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Воспитатель: ребята, давайте повесим наши шары на елочку, полюбуйтесь, какие у нас получились игрушки (яркие, красивые, нарядные, разные). Да, ребята, вы молодцы, настоящие мастера, так красиво украсили игрушки. Теперь наша елочка стала еще наряднее. Молодцы.