Эмилия
Занятие по лепке в старшей группе «Новая зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новая зимняя одежда»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»
Материал: картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года; пластилин, крупа, бусинки, доски для лепки, стеки, бумажная и влажная салфетки для рук, силуэтные фигуры детей, вырезанные из картона, лист ватмана с нарисованными зимними забавами.
Публикация «Занятие по лепке в старшей группе „Новая зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала; чтение художественной литературы, рассматривание картины «Зимние забавы», подвижная игра «Мы мороза не боимся», дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?» разрезные картинки " Одежда".
Задачи:
Образовательная
-продолжать учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения – пластилинографии;
- побуждать использовать крупу, бусинки для придания выразительности образа.
- закрепить знания детей о понятии «зимняя одежда».
Техническая
- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей
Развивающая
- развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма;
- развивать у детей слуховое внимание, память, восприятие, воображение;
- развивать умение действовать самостоятельно;
- развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.
Воспитательная.
- воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность при выполнении работы;
- воспитание интереса к занятиям, желание доводить работу до конца;
- воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ.
Ход
1. Проблемная ситуация:
Раздается стук в дверь.
-Дети, к нам пришла кукла Таня. Она говорит, что хочет гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу. Ну, что, ребята, поможем кукле Тане. Подскажем, что надеть, чтобы не замерзнуть на прогулке зимой.
Таня принесла с собой большую коробку.
(заглядываю)
- Давайте посмотрим что там
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье (ответы детей)
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом одежда.
- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? (ответы детей)
- Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
Перед детьми выставляются картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.
- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте определить, к какой картинке оно подходит.
Я мороза не боюсь!
Не боюсь, что простужусь,
Потому что закаляюсь,
Потеплее одеваюсь,
Щёки кремом натираю
Перед тем как погуляю.
Ем отлично, улыбаюсь,
Маму слушаю свою,
Поиграю и посплю.
Много снега – не беда,
В радость зимушка-зима!
Ребенок показывает картинку с изображением зимы, на которой люди в зимней одежде. - Почему подобрали эту картинку? (кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках)
- Дети, скажите, какая погода может быть зимой.
-Если на улице идет снег, то погода- (снежная).
-Мороз-(морозная)
-Ветер-(ветреная)
-Холод-(холодная)
-Скажите дети, какая погода сегодня? (Дети смотрят в окно и рассказывают про погоду)
- Давайте посмотрим, какая одежда есть у нашей Тани.
(воспитатель загадывает загадку из коробки дети достают картинки с изображением одежды и обуви)
1. Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее…
(пальто)
2. Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита.
(Панама)
3. Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков.
Ответ: (Перчатки)
4. Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)
5. Все в снегу стоят деревья.
Белый на земле ковер.
На прогулку мы надели
этот головной убор
(Шапка)
6. Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что одеть…
(Сапожки)
Воспитатель спрашивает что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды. Ее отличительные признаки. В том числе и функциональные.
-Какое это пальто? (зимнее, теплое, красного цвета)
-Зачем нужен шарф? (чтобы не дуло, было тепло нашему горлышку).
-Для чего нужны варежки? (чтобы руки не замерзли)
- А вот в этих сандаликах можно сейчас идти гулять?
- Какая красивая панамка! Оденем её на Таню?
- Ребятки, Кукла Таня говорит вам, спасибо, теперь она знает какую одежду надо надевать зимой.
2. Физминутка:
На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
3. Работа детей
- Мы с вами скоро пойдем на прогулку и вы наденете зимнюю одежду. Но, может быть вы мечтаете о другой одежде? (ответы и рассуждения детей)
- Хотите "нарисовать" одежду с помощью пластилина?
(Раздать готовые силуэтные фигуры детей).
- Подумайте, какого цвета будет ваша одежда, и подберите те цвета пластилина, которые вам понадобятся.
(Дети продумывают и высказывают свои пожелания воспитателю. Воспитатель поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки : отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета, пальчиком сильно нажимаем на пластилин и размазываем тонким слоем).
- Ребята, не забудьте про дополнительные детали части одежды : молнию, пуговицы, карманы, воротник, рисунок на одежде. Для этого можно использовать крупу, бусинки.
Воспитатель помогает определиться, с чего начать работу спрашивает в процессе лепки о том, что делают дети, как делают, помогает в течении лепки.
4. Рефлексия
- Вы все придумали красивую одежду и знаете, как за ней ухаживать.
А что вам понравилось сегодня? Молодцы.