Ольга Павлова
Нормативные требования по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста:
▼ Скачать + Заказать документы
нормативные требования по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста:
1. Стучит одним предметом о другой
2. Берёт крошку хлеба большим и указательным пальцами
3. Рисует и черкает на листе бумаги
4. Вытаскивает крошку из прозрачной банки
5. Строит (копирует) мостик из 3-х кубиков
6. Строит башню из 2-х кубиков
7. Строит башню из 4-х кубиков
8. Перерисовывает крестик
9. Рисует вертикальную линию (ошибка до 30 град.)
10. Перерисовывает квадрат
11. Перерисовывает круг
12. Строит (копирует) мостик из 5-х кубиков
13. Строит башню из 8-х кубиков
14. Рисует человечка(3 элемента)
15. Рисует человечка(6 элементов)
Если большая часть навыков им усвоена, можно сделать вывод о том, что развитие мышления и двигательных способностей рук ребенка проходит нормально. Если задержка (или опережение) происходит частично и только по одному или двум показателям, то можно сделать заключение о негармоничном развитии у ребёнка функций мышления и мелкой моторики. Если же большая часть нормативных навыков ребенком еще не усвоена, то может идти речь об общем отставании в развитии мышления и мелкой моторики в той или иной степени.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Параметрами мелкой моторики являются: зрительно-моторная координация, кинетический праксис, кинестетический праксис, динамическая организация движений.
Показателями развития мелкой моторики в раннем возрасте являются: точность движений пальцев рук, темп и скорость движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому.