МААМ-картинки

Изучение основ конструирования и робототехники в дошкольной образовательной организации

Сикорская Наталья
Изучение основ конструирования и робототехники в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельность по разработке робототехнических устройств, предполагает такие виды деятельности:

конструирование,

• программирование,

• тестирование

• презентация.

Такое направления как конструирование давно и прочно вошло в деятельность дошкольных образовательных организаций, робототехника же (конструирование роботов, их программирование и тестирование) еще только начинает появляться в детских садах. Однако основа для ее внедрения уже создана.

Темочки:

Актуальность введения конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок формирования универсальных учебных действий.

Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача дошкольного образования к тому, чтобы создать условия и образовательную среду, позволяющие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать, познавать образовательную среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду, способную сориентировать ребёнка к познанию.

Основными формами деятельности станут:

образовательная,

• индивидуальная,

• самостоятельная,

• проектная,

• досуговая,

• коррекционная,

которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы заключается в том, что в первый класс должны прийти дети, которые хотят и могут учиться, т. е. у них должны быть развиты определенные психологические предпосылки овладения учебной деятельностью:

• познавательная и учебная мотивация;

• мотив соподчинения поведения и деятельности;

• умения работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения;

• умение создавать и обобщать, (обычно возникающее не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста) продукт деятельности.

Все эти аспекты могут успешно формироваться в рамках изучения основ конструирования и робототехники в дошкольной образовательной организации. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Внедрение робототехники в ДОО происходит посредством интеграции во все образовательные области, как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня. В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки. Одна из основных целей в конструировании – научить детей эффективно работать вместе. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.

Конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка. Кроме того, конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопросов воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Одним из факторов, обеспечивающих эффективность качества образования, является непрерывность и преемственность в обучении, которые предполагают разработку и принятие единой системы целей и задач, являющихся прочным фундаментом содержания образования на всем периоде обучения, начиная от детского сада до последипломного и курсового обучения. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на универсальные учебные действия (УУД, которые уже приобретены дошкольниками в детском саду, активно используются для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Основная цель внедрения конструирования и робототехники в дошкольной образовательной организации - создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно – технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования лего-конструкторов и образовательной робототехники.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Фотоотчёт о всемирном дне почты в дошкольной организацииФотоотчёт о всемирном дне почты в дошкольной организации 9 октября 2024 года Всемирный почтовый союз (ВПС) отметил свое 150-летие, что подчеркивает значимость почтовой службы в современном мире,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение основ конструирования и робототехники в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 20:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение основ конструирования и робототехники в дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Сикорская Наталья (УИ 2500177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД