Сикорская Наталья
Изучение основ конструирования и робототехники в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность по разработке робототехнических устройств, предполагает такие виды деятельности:
• конструирование,
• программирование,
• тестирование
• презентация.
Такое направления как конструирование давно и прочно вошло в деятельность дошкольных образовательных организаций, робототехника же (конструирование роботов, их программирование и тестирование) еще только начинает появляться в детских садах. Однако основа для ее внедрения уже создана.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Робототехника и программирование
- Темочки
Актуальность введения конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок формирования универсальных учебных действий.
Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача дошкольного образования к тому, чтобы создать условия и образовательную среду, позволяющие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать, познавать образовательную среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду, способную сориентировать ребёнка к познанию.
Основными формами деятельности станут:
• образовательная,
• индивидуальная,
• самостоятельная,
• проектная,
• досуговая,
• коррекционная,
которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.
Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы заключается в том, что в первый класс должны прийти дети, которые хотят и могут учиться, т. е. у них должны быть развиты определенные психологические предпосылки овладения учебной деятельностью:
• познавательная и учебная мотивация;
• мотив соподчинения поведения и деятельности;
• умения работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения;
• умение создавать и обобщать, (обычно возникающее не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста) продукт деятельности.
Все эти аспекты могут успешно формироваться в рамках изучения основ конструирования и робототехники в дошкольной образовательной организации. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
Внедрение робототехники в ДОО происходит посредством интеграции во все образовательные области, как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня. В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки. Одна из основных целей в конструировании – научить детей эффективно работать вместе. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.
Конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка. Кроме того, конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопросов воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
Одним из факторов, обеспечивающих эффективность качества образования, является непрерывность и преемственность в обучении, которые предполагают разработку и принятие единой системы целей и задач, являющихся прочным фундаментом содержания образования на всем периоде обучения, начиная от детского сада до последипломного и курсового обучения. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на универсальные учебные действия (УУД, которые уже приобретены дошкольниками в детском саду, активно используются для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
Основная цель внедрения конструирования и робототехники в дошкольной образовательной организации - создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно – технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования лего-конструкторов и образовательной робототехники.