Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием презентации «ВОВ 1941–1945 г.» «Блокада Ленинграда» «Хлеб блокадного города»

Ирина Нестерова
Конспект занятия с использованием презентации «ВОВ 1941–1945 г.» «Блокада Ленинграда» «Хлеб блокадного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Ирина Нестерова. Светлана Лойко.

МБДОУ "Детский сад №2 пгт. Кировский, Кировский р-н, Приморский край"

Конспект занятия с использованием презентации «Великая Отечественная война 1941-1945г.» «Блокада Ленинграда» «Хлеб блокадного города»

Тема: Блокада Ленинграда. Хлеб блокадного города

Методический материал к презентации

Темочки:

Образовательная область ФГОС ДО

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Дать элементарные сведения о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.

Формировать представление о блокаде, о трудностях блокадного города.

Воспитывать чувство сострадания, сопереживания людям, попавшим в беду.

Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Блокадный хлеб

2 слайд

Скоро наступит 9 мая.

-Какой праздник мы отмечаем в этот день? (ответы детей)

3 слайд

В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей стране началась Великая Отечественная война. (музыка)

4 слайд

И сегодня я вам расскажу о блокаде города Ленинграда, который сейчас называется Санкт-Петербург и стоит на берегах реки Невы.

Блокада – это, когда враги окружают город со всех сторон, т. е. город попадает в кольцо, и ни в город, ни из города нельзя, ни въехать, ни выехать.

Враги не только лишили Ленинградцев пропитания, но ещё обстреливали и бомбили город. Не было воды, отопления, электричества.

5 слайд

- Но Ленинградцы боролись за свою свободу всеми силами. Наступила первая блокадная зима, в этот год неожиданно суровая и морозная, с ледяными ветрами.

Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах «буржуйки» - небольшие, нещадно дымящие железные печки. Но тепла все равно не хватало. Было очень холодно. Стены комнат покрывались инеем, а в разбитые очередной бомбежкой окна ветер задувал снег.

6 слайд

- За водой приходилось ходить к Неве, к специально прорубленным полыньям.

7 слайд

- Но все-таки главным врагом Ленинграда был голод.

Больших запасов продовольствия в городе не было, а ещё фашистам удалось разбомбить продовольственные связи. Еды не хватало. Были введены продовольственные карточки.

8 слайд

Карточки - бумажные талоны, на которых указывалось положенное количество продуктов, каждому человеку.

Рабочие получали 250 г. хлеба, а служащие и дети 125 грамм на весь день. Конечно, этого не хватало.

9-10 слайд

Блокадный хлеб был не такой, как мы едим сейчас. Его стали выпекать с примесями ячменной, овсяной, соевой муки. Добавляли траву лебеду и даже бумагу и опилки.

11 слайд

Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дома.

12слайд

Во время блокады вся страна сочувствовала Ленинградцам. Но помочь им не было возможности. Фашисты не давали приблизиться к городу. Единственная лазейка была у наших воинов – Ладожское озеро. Враги не сумели полностью захватить его – осталась узкая полоска воды.

13-15 слайд

Как только лед окреп, по Ладожскому озеру была проложена трасса.

13 ноября 1941года по ней отправился, спешно собранный конно - транспортный батальон. Лошади не кормлены, многие еле тянут даже пустые сани. Часть повозок провалилось под лед. Автоколонны полуторок шли по льду под постоянными бомбежками, поэтому дорогу по Ладожскому озеру сначала прозвали «Дорогой смерти». Но первые десятки тонн муки были доставлены голодающему городу, и позже появилось другое название - «Дорога жизни». Т. к. доставленная мука спасла многим Ленинградцам жизнь.

Когда в Ладоге тонули машины, везшие муку в блокадный город, ночью специальные бригады крючьями на веревках поднимали из воды мешки. В середине такого мешка какое-то количество муки было сухим, а внешняя промокшая часть при высыхании схватывалась, превращаясь в твердую корку. Эти корки разбивали на куски, а затем измельчали и перемалывали и добавляли в блокадный хлеб.

16-20 слайд

Ленинградцы не сдавались. В окруженном городе, под обстрелом, измученные голодом и холодом, они продолжали работать и учится.

21 слайд

И даже устраивать праздники детям…

Со всех сторон огромной страны люди посылали в Ленинград подарки. Да только нелегко было доставить этот груз. И сейчас я прочту вам рассказ об одном из многих героев, которые рискуя своей жизнью, доставляли ценный груз в Ленинград.

22 слайд

Рассказ о Максиме Емельяновиче Твердохлебе.

1 января 1942 года в детском саду у Алеши Пахомова была настоящая елка. Пришел военный гармонист и стал играть веселые песни. Алеша раньше любил плясать под музыку, и другие ребята тоже, но теперь сил у них не было, они лишь сидели на лавочках и тихо хлопали в ладоши. А из кухни доносился вкусный запах…

В конце праздника им дали настоящий обед. На первое был суп, и в нем плавала лапша. На второе – гречневая каша с настоящей котлеткой. А на третье воспитательница вынесла мандарины, каждому – по мандарину. Алеше достался ярко-желтый мандарин с круглой дыркой насквозь.

Максим Твердохлеб тоже не знал про Алешу, но каждую минуту жизни он помнил, что в родном городе умирают от голода люди. Он возил хлеб по Ладожскому озеру. Максим Твердохлеб водил машину без сна уже третьи сутки. 31 декабря на складе продуктов ему сказали:

- Особой важности груз доверяем вам. Вот фанерные ящики и на каждом написано: «Детям героического Ленинграда». Это мандарины из Грузии, для новогодних праздников детям. Берегите их изо всех сил.

Машина, идущая среди ровных белых льдов, видна издалека. Фашистские истребители, заметив машину, стали пикировать на нее. В таких случаях шоферы выскакивали из машины и прятались в сугроб – лишь бы живым остаться. Машину можно починить, а за грузом на другой день кто-нибудь приедет.

Но Твердрхлеб вез мандарины. Их нельзя морозить, их надо быстрей везти ленинградским детям. И Максим Емельянович продолжал борьбу с фашистскими самолетами. Бросал машину то вправо, то влево. Внезапно останавливал ее, снова мчался вперед. Пулеметная очередь пробила кабину, другая – разбила переднее стекло, третья – отколола кусок от руля. Кровь заливала лицо шофера, были поранены руки, но машины продолжала идти. Наконец фашисты улетели.

Когда шофер Твердохлеб довез мандарины до места, он не мог сразу разжать руки. Так крепко он сжимал остаток изломанного руля. Друзья вынесли его из кабины и перевязали. Сорок девять пробоин насчитали они в машине. И в мандарине Алеши Пахомова тоже была пробоина от фашистской пули.

Вопросы:

1. Какой праздник отмечали дети?

2. А почему дети не плясали под музыку, а только тихо хлопали в ладоши? (не было сил от голода)

3. Чем питались дети во время блокады? (маленький кусочек хлеба, в который добавляли опилки, траву, бумагу)

4. Как назывался этот хлеб? (блокадный)

5. Можно ли было насытиться этим хлебом?

6. Что привёз Максим Т. К празднику детям?

7. Какой мандарин попался Алёше? (с дыркой от пули)

Это значит, что люди, которые везли продукты в блокадный город, могли погибнуть сами. Но, не смотря ни на что, они стремились помочь Ленинградцам.

23-24 слайд.

После долгой зимы пришла весна. Голодные люди съедали зеленые листочки с деревьев. Ленинградцы превращали городские парки и сады в огороды с неуклюжими грядками. Они выращивали на них овощи, чтобы не умереть с голода.

25 слайд

Только через два с половиной года (900 дней) Ленинград был освобождён от вражеской блокады. Очень много Ленинградцев погибли в блокадном городе от голода, холода и вражеских обстрелов. Но Ленинградцы не сдались врагу, выстояли, не смотря на все трудности и опасности.

И этот подвиг мы никогда не забудем.

26 - 30слайд

В память о подвиге жителей блокадного города, в Ленинграде организованы музеи и установлены памятники

Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда.

31 слайд «Памятник, установленный полуторке» во Всеволожске.

32 слайд «Разорванное кольцо» — мемориал, входящий в Зелёный пояс Славы, расположен на западном берегу Ладожского озера, у начала Дороги Жизни.

33 слайд «Цветок жизни» Мемориал создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда.

34слайд

Хлеб, не объёмное слово

Но по смыслу важнее нет.

Во главе он стоит живого

Без него не проходит обед.

Хлеб миллионы жизней

От смерти спасал ни раз.

Кровью крестьянской, потом

Он доставался для нас.

Чёрствая корочка хлеба

Символ блокады, войны.

Голод для человека

Видимый край беды.

Тянет ручонки ребёнок

Голод стоит в глазах.

Корочку хлеба дайте

Жалостно просит в слезах.

Сердце от боли сжалось

Детские слыша слова.

Возьми малыш, что осталось

Крошки со стола.

Жадным движением ручек

Крошки отправлены в рот.

Словно лесную малину

Он с наслаждением жуёт.

Валерий Куроленко

Используемая литература

1. Валерий Воскобойников «Девятьсот дней мужества» Издательство «Малыш»1984 год.

2. Дмитриев В. К …Была война, была блокада…Издательство Корона принт, 2013.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для формирования у детей чувства патриотизма «Блокада Ленинграда» НОД «Блокада Ленинграда» Цель: Расширять представления детей о героическом подвиге жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;.

Занятие, чтобы помнить «Блокада Ленинграда»Занятие, чтобы помнить «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества.

Фотоотчет о мероприятиях по подготовке и проведению празднования 73-й годовщины Победы ВОВ 1941–1945 годовФотоотчет о мероприятиях по подготовке и проведению празднования 73-й годовщины Победы ВОВ 1941–1945 годов Для подготовке празднования Дня победы в нашем детском саду в каждой группе еще в январе был составлен план мероприятий. В зависимости от.

НОД в старшей группе «Блокада Ленинграда» Конспект НОД «Блокада Ленинграда» (старшая группа) Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде; дать представления.

Презентация «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 г. - День полного снятия блокады в Ленинграде. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда", созданную для детей.

Презентация «Дети блокадного Ленинграда» Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса».

Презентация «Великая Отечественная война 1941–1945 ст. Белореченская» Начала налаживаться жизнь станичников. Станицу Белореченскую радиофицировали в 1939 году. Появились патефоны, велосипеды, стало немного.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Вечер развлечения «Блокада Ленинграда» Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми по теме : «Блокада Ленинграда» в старшей группе. Цель: Расширить представления.

Занятие на тему «Блокада Ленинграда» в старшей, подготовительной группе «Блокада Ленинграда» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием презентации «ВОВ 1941–1945 г.» «Блокада Ленинграда» «Хлеб блокадного города»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 03:27
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием презентации «ВОВ 1941–1945 г.» «Блокада Ленинграда» «Хлеб блокадного города»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нестерова (УИ 50226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД