Любовь Кашкова
Конспект НОД «Грибы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД в старшей группе
«Грибы»
Воспитатель: Кашкова Любовь Семеновна
Программное содержание:
Закрепить с детьми знакомые названия грибов, где растут грибы, как их нужно собирать, обратить внимание детей на строение и окраску грибов, что можно приготовить из грибов, обратить внимание на ядовитые грибы.
Развивать и обогащать словарный запас детей. Формировать целостную картину мира.
Публикация «Конспект НОД „Грибы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Ход нод:
- Ребята, какое время года у нас сейчас?
- Осень. Правильно. Как вы думаете? Чем люди могут заниматься осенью?
- Собирать урожай, ходить в лес за грибами? Правильно.
- А теперь послушайте стихотворение.
Грибы
Мы идем дорожками, мы идем с тропинками
Мы идеи с лукошками, мы идем с корзинками.
Прямо за опушкою, вдруг нашли волнушки мы
И пенек с опенками под рябиной тонкою.
Крепкий подберезовик, вырос под березою
Красный подосиновик вырос под осиною.
-Скажите о чем говорится в стихотворение? Про что оно?
(ответы детей)
- Про какие грибы говорится в стихотворении?
(Ответы детей)
- Ребята, какие грибы вы уже знаете?
(ответы детей)
Воспитатель выставляет картинки с грибами на доску.
- Где растет подберезовик? (под березой).
- Где растет подосиновик,.(под осиной).
- Где растут опята? (на пеньках).
- Какие ядовитые грибы вы знаете?
- Мухомор.
- Как вы думаете можно их уничтожать?
- нет, потому что мухомор для зверей полезный гриб, им лечиться
лось.
- Ребята, почему грибы маслята, так называются?
- потому что, они масляные.
- Почему грибы лисички так называются?
- потому что, они рыженькие, оранжевые.
- ребята, если мы с вами не можем пойти в лес, где мы можем
купить грибы?
- правильно, на рынке, в магазине.
У каждого из вас на столе лежит шаблон с грибочком и чашка с крупой (гречка, давайте с вами выложим наш грибочек.
Работа детей.
А сейчас мы с вами поиграем.
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки.
(По кругу, с наклонами влево-вправо).
Белочки скакали – рыжики срывали.
(Далее имитация движений).
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил.
- Ребята вот принесли мы грибы домой. Что мы с ними сначала
будем делать?
- помоем, почистим.
- Что можно делать с грибами?
- Пожарить, сушить, солиггь.
- Какой суп можно приготовить из грибов?
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)
На беленькой ножке,
Он в шапочке красной,
На шапочке - горошки.
(мухомор).
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, вспомнили и закрепили
названия грибов, (съедобньие и несъедобньие,
отгадывали загадки о грибах. Занятия закончилось. Молодцы!
Скажите, что было для вас самое сложное на занятии?
А что понравилось больше всего?
Вы сегодня узнали новое, расскажите об этом своим братьям дома сестрам, или родителям, им будет тоже интересно узнать побольше о грибах.