Татьяна Бубнова
НОД по звуковой культуре речи «Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Воспитатель показывает детям мешочек, который принесла на занятие: «Ребята, как вы думаете, что я принесла сегодня для вас в этом волшебном мешочке, чтобы узнать, что находится внутри, нужно угадывать мои загадки!»
2. Словесная игра «доскажи словечко»
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Публикация «НОД по звуковой культуре речи „Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! – и исчез:
Превратился в букву (С)
Воспитатель: «Какой звук мы слышим во всех отгадках? Детки, сегодня мы с вами будем говорить про звук (С)».
3. Артикуляционная гимнастика
Наш Язычок проснулся, открыл окно – закрыл окно, открыл окно – закрыл окно (упр. «Окно»). Почистил нижние зубки (упр. «Щетка»). Вышел на улицу и встретил там кошку, которая сердилась (упр. «Кошка сердится).
4. Фонематический слух.
Воспитатель: А теперь самое время проверить, какие вы внимательные. Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук (С).
А, М, С, П, И, С, Ф, С; АП, ИС, ОМ, АС, УС, АФ, ОС.
5. Игра «Эхо»
Воспитатель: Дети послушайте и произнесите чистоговорки, которые я вам скажу.
Са – са – са – под сосной сидит лиса.
Су – су – су – суп собаке я несу.
Сы – сы – сы – встал слонёнок на весы.
Со – со – со – сыплет снег на колесо.
Ас – ас – ас – я пью квас.
Ос – ос – ос – у собаки нос.
Ис – ис – ис – я ем рис.
6. Физкультминутка.
Солнышко, солнышко, (Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. (Протягивают по очереди руки вперёд. Разводят руки в стороны и прижимают их к груди.)
Побежал в саду ручей, (Руки вытягивают вперёд и делают волнообразные движения)
Прилетело сто грачей, (Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.)
А сугробы тают, тают, (Постепенно приседают)
А цветочки подрастают. (Поднимаются на носочках и тянуться вверх.)
7. Слушаем и отвечаем.
В саду.
Вася и Оксана вынесли в сад стол и два стула. Вася принес бумагу, краски, две кисточки. Дети сели за стол и стали рисовать. Вася нарисовал самолет и автобус. А Оксана – снеговика, санки и маленькую собачку.
Вопросы. Что вынесли в сад дети?
Как звали детей?
Что принес Вася?
Куда сели дети?
Что нарисовал Вася?
Что нарисовала Оксана?
8. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте выучим стишок про звук (С).
Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолёт,