Ольга Антошенкова
НОД «Знатоки природы» в подготовительной группа об ознакомлении детей с правилами поведения на водоёме весной
▼ Скачать
1 слайд наша группа фото
Дети входят. Здравствуйте ребята! Здороваемся с гостями!
В: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки друг другу (передаем улыбки по кругу).
В: Ребята, сегодня я приготовила для вас интересную викторину. Но справиться с ней смогут только самые внимательные и наблюдательные. Вы готовы проверить себя?
В: Отгадайте мою загадку, и вы узнаете тему нашей викторины.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
(весна).
Публикация «НОД „Знатоки природы“ в подготовительной группа об ознакомлении детей с правилами поведения на водоёме весной» размещена в разделах
- Безопасность на водоемах весной, паводок
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
В: Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о весне. (2слайд)
Ребята давайте разделимся на команды (1- Солнышко 2- Ласточка)
Правила игры :
За правильные ответы команды получат по 1 фишке.
Разминка
Игра: «Назови быстро». 3 слайд
Для 1 команды
Весной ярко светит (солнце)
На пригорках тает (снег)
Бегут шумные весенние (ручьи)
Просыпается медведь в (берлоге)
Заяц сидит под (деревом)
Для 2 команды
Снег тает и превращается в (лужи)
На деревьях распускаются (почки)
Прилетают перелетные (птицы)
День становится длиннее, а ночь (короче)
С крыш свисают (сосульки)
1 задание 4 слайд
«Что мы знаем о весне?»
1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья)
3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они
могут добыть себе пищу – червячков)
4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть)
5. Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся)
1. Что происходит со снегом весной? (Он тает)
2. Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного)
3. Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, появились
проталинки и подснежники расцвели)
4. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег)
5. Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую)
3 задание
Черный ящик! 5 слайд
Дети задают вопросы воспитателю, на которые можно ответить «Да» или «Нет»
Н-р: Это съедобное? Цвет? И т. д.
Отгадайте что лежит в этом ящике?
Физминутка 6 слайд
Сильный ветер гонит тучи со двора
Дети машут руками над головой
Солнце светит прямо с самого утра
Разводят руки в стороны
Снег растаял, ручейки вновь потекли вперед
Вверх зигзагообразные движения руками
И подснежники в лесу уж расцвели
Раскрывают ладошки как цветочки имитируют
Птичьи трели разбудили всех в лесу
Игру на дудочке
И медведя разбудили и лису
Изображают животных
Волка серого и зайца и лису
4 задание «Кто больше назовет признаков весны» 7 слайд
Первые проталины
Почерневший снег
Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы
Увеличение светового дня
Повышение температуры окружающей среды
Журчание ручьёв
Какие вы знаете весенние праздники?
Ответ: 8 Марта, Масленица, День Космонавтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая, День Победы
Молодцы ребята, а теперь 5 задание:8 слайд
«Отгадайте загадки».
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Ой беда! Ой, беда! Тает снег кругом вода.
Не наденешь валенки, на снегу … (Проталинки)
За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп. (Капель)
Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим. (лёд)
Воспитатель:
Ребята, когда начинает пригревать солнышко, лед на водоемах становится каким? (рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, ломается лед без треска). Как вы думаете опасно находиться в это время около водоемов?
(ответы детей).
Почему опасно находиться около водоема весной? (ответы детей).
Послушайте стихотворение. (расказывают дети).
Не ходи весной по льду.
Можешь ты попасть в беду
В лунку или в полынью,
И загубишь жизнь свою.
В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод
Знай, что там не прочен лёд!
6 задание
Игра «Можно или нельзя» :
- Переправляться через реки в период ледохода на лодке (нет).
- Находиться на обрывистых берегах рек (нет).
- Заходить на прибрежные льдины (нет).
- Кататься на коньках и санках по льду, который трещит и прогибается (нет). - При подлёдном лове - класть у лунки доску (да).
- Быть осторожным на льду (да).
7 задание
Молодцы! И последнее задание, у каждой команды лежат на столе буквы, составьте слова: ВЕСНА
-Молодцы!
- Что было легко, а что трудно?
Подведение итогов. Считаем фишки
Каждой команде за правильный ответ давались фишки. Каждая команда подсчитывает свои фишки. У кого больше, тот и побеждает.
Ребята вам понравилась наша викторина?
- Что было легко, а что трудно?