Зинаида Скляренко
НОД по развитию речи «Знакомство с буквой «С»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи.
Задачи: Познакомить детей с новой буквой "С" и звуками"С" и"Сь". Продолжать учить находить местоположение звука в слове, сравнивать слова по звучанию. Называть слова с заданным звуком.
Содержание.
Воспитатель предлагает детям "накачать насосом" большой мяч. Дети, подражая воспитателю "накачивают" мяч (с-с-с-с). Далее воспитатель предлагает назвать несколько слов, в которых тоже "живет" звук "С". За правильно названные слова дети получают фишки-награды.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой буквой.
Игра "Чудесный мешочек".
Публикация «НОД по развитию речи „Знакомство с буквой „С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Для начала вы поочереди опустите руку в мешоче и возьмете по одному предмету. Расскажите что вы выбрали. С какого звука начинается это слово и разделите его на части.
1. Я выбрала соску. Слово начинается со звука"с".
2. У меня свисток. Первый звук "с".
3. Я взяла стаканчик. Первый звук "с", и. д.
Игра "Подними семафор" (на развитие фонематического восприятия).
Воспитатель раздает детям семафоры (синии кружки). А теперь послушайте стихотворение и подумайте какой звук встречается в нем чаще всего? И вы будете поднимать семафоры, как только услышите звук "с".
Санки Сашины сломались,
На снегу лежать остались.
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательные и не допустили ошибки.
Следующее задание. На фланелеграфе картинки: лиса. заяц,волк,муха и другие.
Дети рассматривают картинки. Воспитатель предлагает найти персонажей знакомых детям сказок и подобрать к ним рифмованные слова: сорока-белобока, лисичка- сестричка, муха- цокотуха, зайка-побегайка, волк-зубами щелк и т. д.
Игра" Подскажи словечко".
Десять дней Айболит не ест, не пьет и не. (спит).
Динь- дон, динь- дон в переулке ходит. (слон).
На даче в лесу были разные птицы,
Сороки, стрижи, воробьи и. (синицы).
Спросить детей. какой первый звук они услышали в словах,которые он подсказали.
Практическое задание.
На листах у каждого ребенка нарисованы: самолет, солнышко, собака, медведь,роза.
Предложить детям назвать предметы и закрасить только те,в названиях которых есть песен-
ка насоса.