Ольга Фоменко
Конспект НОД «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зимующие птицы"
Цель: Уточнить представление детей о том, как зимуют птицы.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах. Создание условий для развития у детей интереса к конструктивной деятельности. Познакомить детей со способом конструирования с помощью программы «Перволого».
Задачи:
Образовательные:
-продолжать расширять знания детей об окружающей действительности;
-формировать представление детей о конструировании, его назначении;
-формировать связную речь ребёнка;
-побудить детей к конструированию с помощью программы «Перволого».
Развивающие:
-развивать у детей интерес к конструктивной деятельности;
-закреплять представление о том, как зимуют птицы;
-активизировать речевую активность детей;
-приобщать к словесному искусству через загадки;
-развивать общую и мелкую моторику детей.
Воспитательные:
-воспитывать основы экологической культуры;
-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;
-формировать чувство успешности для каждого ребёнка;
-воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца.
Ожидаемые результаты:
-создание радостного настроения;
-закрепление знаний о том, как зимуют птицы;
-конструирование с помощью программы «Перволого»
Методы и приё мы:
-организационный момент перед НОД;
-игровой;
-наглядный;
-словесный;
-практический;
-рефлексия.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, ноутбук, карточки с изображением птиц (зимующие и перелетные); маски птиц; корм для птиц : зерна овса, пшеницы, семечки, не соленое сало; медали "Юный птицелюб".
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулках; рассматривание картинок с изображением птиц; разучивание стихотворений и примет о птицах. Изготовление кормушек, заготовка корма для птиц. Обучение детей созданию рисунков с помощью компьютерной программы Перволого. Изготовление медалей " Юный птицелюб".
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите какое сейчас время года? Зима - очень сложное для птиц время. Они нуждаются в нашей помощи. Ответьте на загадки и узнаете какие птицы зимуют у нас.
1. Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Как зовут ее? (Синичка)
2. Уличный мальчишка,
В сером армячишке.
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей)
3. Все я вижу. Все я знаю.
Не узнаю - не беда,
Можно выдумать всегда,
Что творится в лесу-
На хвосте принесу. (Сорока)
Воспитатель: Зимой птицы с большим трудом могут найти корм. Часто они голодают, и могут даже погибнуть от холода и голода. Поэтому в зимнее время птицы стараются держаться поближе к людям. Как же помочь птицам? (ответы детей) Постепенно птицы привыкают, что их подкармливают и прилетают к кормушке.
1) Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится:
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
2) Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
-Киньте крошки воробью-
Я вам песенку спою.
Динамическая пауза "Птицелов".
Дети идут друг за другом:
В зеленом лесочке,
На высоком дубочке,
Птицы стайкою живут,
Гнёзда строят и поют.
Но Птицелов пришёл,
И свою птичку он нашёл.
Птицелов подходит к игроку, который издает крик птицы. Прицелов угадывает название птицы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали какими разными могут быть кормушки для птиц. И сейчас мы с вами постараемся сделать необычную кормушку.
Конструирование кормушки с помощью программы Перволого.
Вот такая кормушка у нас получилась. А дома каждый из вас теперь сможет сделать кормушку для птиц.
Ребята, а теперь скажите, понравилось ли вам наше занятие? Что было самое интересное?
И в заключении я хочу вручить вам медали «Юный птицелюб»
Занятие окончено. Всем спасибо.