Янгирова Айгыль
«Зимушка-Зима». НОД в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимушка-Зима»
Доминирующая область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей;
обобщить представление детей о зиме как о времени года;
Задачи:
Образовательные: познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная); продолжать учить детей выполнять движения согласно тексту; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиком)
Публикация «„Зимушка-Зима“, НОД в группе раннего возраста» размещена в разделах
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, внимание, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; вызвать чувство радости от пройденного занятия.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы
Планируемые результаты:
Дети проявляют желание повторять движения за воспитателем;
Принимают участие в рассматривании снежинки;
Дети проявляют желание в рисовании снежинок;
Методы и приемы:
Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
Словесный метод (словесный, художественное слово);
Репродуктивный метод (прием повтора).
Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Материалы:
игрушечный снеговик; вырезанные снежинки из бумаги, гуашь белого цвета, салфетки, картинка с изображением окна.
Предварительная работа:
беседы о времени года зима, о зимних явлениях, рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок; рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговичок! Давайте поздороваемся!
Дети: - Здравствуй!
Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Из снега.
Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложиться!
Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А когда бывает снег? Зимой.
Воспитатель: - Зимой на улице холодно или тепло?
Дети: - Холодно!
Воспитатель: - Конечно, на улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки (разбрасывает снежинки на ковре, читает стихотворение).
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Дыхательное упражнение.
Воспитатель: - Ребята, посмотри какая красивая снежинка! Подуйте на неё, она летает. Какая она? Лёгкая, воздушная.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите побыть снежинками?
Дети: - Да! Да!
Воспитатель: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и наши снежинки полетели!
Физкультминутка
Ой, летят - летят снежинки
Белоснежные пушинки, (бег врассыпную)
Это зимушка - зима
Рукавами повела (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают)
Воспитатель: - Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли. А вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем и тоже нарисуем наши снежинки на окошке. (вместе с детьми украшает окно, читает стихотворение)
Снег кружится белый, белый…
И деревьям и домам
Серебристые узоры
Дарит Зимушка-зима.
- Вот какие красивые узоры у нас получились! Снеговичку тоже очень нравится, но ему пора идти, а то он у нас растает. Поэтому пора попрощаться. До свидания, ребята!
Дети: - До свидания, Снеговичок!
Итог: Ребята, кто к нам приходил в гости?- Снеговичок
-А из чего он сделан? Из снега