Елена Кошелева
22 марта — Всемирный день воды. НОД «Жить нельзя нам без воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Жить нельзя нам без воды
Цель работы - формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать мыслительно-поисковую деятельность по изучению свойств воды.
Реализовать данную цель можно через решения следующих задач:
Образовательные-
-Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
-Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт без которого невозможна жизнь.
-Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.
-Формировать представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое, и наоборот.
Развивающие-
-Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.
-Совершенствовать долговременную память, непроизвольное внимание, наглядно- образное мышление.
Активизировать словарь: эксперимент, лаборатория, водопровод, учёные.
Воспитательные-
-Прививать бережное отношение к использованию воды.
-Воспитывать желание заботиться о чистоте водоёмов.
Оборудование, необходимое для проведения НОД.
Раздаточный материал: 2 одноразовых стакана; полоска бумаги; кисточка; краска; блюдце; чашка (на одного ребёнка).
Демонстрационный материал: иллюстрации морей, озёр; правил обращения с водой.
Для: ватман, клей, заготовки кому нужна вода, капельки, вырезанные из картона, голубые шары.
Техническое обеспечение: мультимедийный проектор; экран; музыкальный центр с записью бегущей воды; презентация по теме.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами собрались по очень важному и знаменательному событию – У воды есть день рождения. День рождения Воды – 22 марта. Ещё называют этот день «Всемирный день воды». Девиз праздника: «Вода - это жизнь».Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта – День – напоминания о том, что Вода - это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.
Воспитатель: И мы сегодня примем участие в этом празднике. Мы подарим свой подарок. К большому сожалению мы не можем пойти к нашей реке Томузловка (из-за пандемии, чтобы очистить её от мусора.
Воспитатель: Но мы с вами сделаем подарок своими руками.
Воспитатель: а что вы знаете о воде.
Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся путешествовать, и определим, так ли много воды в природе? Нужно ли нам ее беречь и защищать?
Послушайте загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: глобус
Воспитатель: Правильно, это глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
- А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете?
- А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом?
Ответы детей.
Слайд №1
Воспитатель: Правильно ребята, какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Модель земли – глобус. На глобусе вода обозначена, синим цветом.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Посмотрим, какие вы знаете реки. Моря.
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется наша речка в нашем селе.
Дети: Томузловка.
Слайд №2
Воспитатель: Где в природе встречается вода?
Дети: в море, океане, озере, реке, болоте, в ручье, роднике, луже.
Слайд №3
Воспитатель: Кому нужна вода?
Ответы детей: Животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым, людям.
Слайд № 4
Воспитатель: Зачем она растениям? А животным?
Ответы детей: Водой растения питаются, умываются.
Для некоторых животных вода является домом, они там живут.
Слайд № 5
Воспитатель: Как человек использует воду.
Ответы детей: Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, принимает ванну, для отдыха.
Воспитатель: Также по воде ходит водный транспорт.
Отгадайте загадки про водный транспорт:
1. Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (подводная лодка)
2. Не корабль, не лодка,
Ни весел, ни паруса,
А плывет - не тонет. (плот)
3. Не боится волн высоких,
Никаких глубоких вод.
Аж до островов далеких
Нас доставит… (пароход)
4. Плывет, с волнами споря,
Огромный дом по морю. (корабль)
Воспитатель: Нам кажется, что на земле, очень много воды. Но почти вся вода – соленая. Соленую воду нельзя пить.
Эксперимент с водой.
Часть воды – это ледники. Такую воду тоже пить нельзя. Ученые полагают, что только 1% воды на нашей планете пригодно для питья. Её называют пресная. Пресная значит без соли.
Теперь мы с вами отправимся в лабораторию, где проведем опыты, и еще больше узнаем о воде.
Опыт №1. «Вода жидкость»
Воспитатель: - Перед вами 2 стакана :1 -с водой, другой –пустой. Переливаем воду из 1 стакана в другой. Что происходит? Почему?
Вывод детей: - Вода льется. Она жидкая.
Опыт № 2. «Вода не имеет формы»
Воспитатель: -Будем мы сейчас играть воду в вазу, в стакан, в блюдце наливать. 1,2,3- что же будет посмотри!
Воспитатель: - Обратите внимание: в вазе вода принимает форму вазы, в стакане – форму стакана, в блюдце форму блюдца. Сделайте вывод?
Вывод детей: - Вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда куда попадает.
Опыт №3 «Вода прозрачная»
Воспитатель: - На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (нет). Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная) Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? ( Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь: на рисунок, на соседа)
Вывод: - Вода прозрачная.
А сейчас мы с вами превратим прозрачную воду в цветную. Как это можно сделать? С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску, и размешаем. Посмотрите, что произошло. Вода окрасилась, а значит - приобрела цвет.
Вывод: - Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили.
Опыт №4 «У воды нет вкуса»
Воспитатель: - Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта, а воды? (Предположения детей)
Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Ответы детей.
Вывод: - Вода не имеет вкуса.
Опыт №5 «У воды нет запаха»
Воспитатель: - Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. Как же проверить, чем пахнет вода? (Предположения детей). Нужно панюхать воду.
Вывод: - Вода не имеет запаха.
Воспитатель: - Итог экспериментов– вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: вода – это жидкость
- прозрачность; нет формы; - нет запаха; - без вкуса.
Воспитатель:
Вода!
У тебя нет ни вкуса,
Ни цвета, ни запаха,
Тебя невозможно описать,
Тобой наслаждаются,
Не ведая, что это такое.
Нельзя сказать,
Что ты необходима для жизни:
Ты сама жизнь!
(Антуан де Сент Экзюпери).
Воспитатель: - Вы хорошо работали, а теперь предлагаю отдохнуть.
Физминутка
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин,
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: ну что маленькие путешественники, продолжаем путешествие дальше?
Воспитатель: Можно ли воду назвать путешественницей?
-Благодаря чему вода путешествует?
Воспитатель: В природе происходит круговорот воды
Воспитатель: Как происходит круговорот воды в природе?
Слайд№ 6 Круговорот
Воспитатель: Вывод: вода испаряется с нашей планеты и возвращается на нашу планету. Круговорот воды поддерживает жизнь на нашей планете.
Слайд№ 7 Состояние воды
Жидкое - (подземные воды, дождь, роса)
Твердое – (снег, лед, град, иней)
Газообразное – (пар, туман, облако)
Загадки
«Я и туча, и туман, и ручей, и океан
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода)
«Бело покрывало на земле лежал, лето пришло, оно все сошло» (снег)
«В огне не горит, в воде не тонет» (лед)
«Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже,тем дождик ближе» (облако,туча)
«С неба пришел, в землю ушел» (дождь)
«Что вверх ногами растет?» (сосулька)
Воспитатель:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – ВОДА!
Воспитатель: Кстати сказать, мудрец Назым Хикмет незадолго до смерти, размышляя о ценностях жизни, на первое место поставил стакан чистой Воспитатель: Мы не можем прожить без воды.
Воспитатель: А умеете ли вы беречь воду. Как?
-Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран.
-Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран.
-Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша Земля оставалась такой же цветущей и голубой.
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо охранять чистоту водоёмов и их берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей планеты залог жизни и здоровья людей, животных и растений.
Воспитатель: ещё я предлагаю сейчас сделать информационный плакат «Берегите воду» это и будет наш подарок нашей имениннице. В котором мы наглядно будем рассказывать о бережном отношении к воде.
Коллективная работа совместная с воспитателем.
(приготовлен большой плакат и дети подходят со всех сторон и выбирая картинки по номеру, составляют рассказ из картинок.)
Воспитатель: Вот мы и составили информационный плакат. Мы сейчас повесим наш плакат при входе в детский сад. Каждый, кто посмотрит, обязательно задумается как себя вести и что надо делать, как относится к окружающей нас природе. (Это подарок нашей Именинецы)
Дети читают стихи:
Катя С
Жить без воды невозможно,
Будьте с водой осторожны:
Не лейте напрасно чистую воду.
Вода - это лучшая часть у природы:
Олег.
Чистить зубы по утрам –
Нам вода нужна и там.
К сожаленью, на Земле
Берегут её не все.
Саша Р
Без воды, друзья, никак
Нам не обойтись.
И на свете без воды
Очень трудно жить.
Нам она всегда нужна.
Чтоб обед сварить, и попить,
И постирать,
И полы помыть.
Милена
Жила-была водичка
Сестричка-невеличка.
Детки с нею дружили.
Ручки, ножки мыли
А кран закрыть забыли.
Воду экономь и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Алиса
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Даша
Без воды нам жизни нет.
И не сваришь ты обед.
Не посадишь огород –
Без воды он пропадёт.
БЕРЕГИТЕ ВОДУ
Жить без воды невозможно,
Будьте с водой осторожны:
Не лейте напрасно чистую воду.
Вода - это лучшая часть у природы:
Реки, пруды, моря и озёра,
Ручьи, океаны и айсбергов горы…
Без чистой воды не сготовишь еды…
Всё живое на Свете,
На нашей планете,
В основном состоит из воды.
Если кончится вдруг вода,
То исчезнем и мы навсегда.
Воспитатель:
А это благодарность от Воды -награда медальками «Капитошка» и ещё
«Минеральная вода! Она полезная всегда.
Любим пить мы эту воду! Бережем свою природу!» (Дети угощаются минеральной водой).