Инзиля Сафина( Гаязова)
НОД занятия по ОБЖ в младшей группе «Мой дом, мое село, моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Уточнить и закрепить представления детей о своем селе, о его названии, воспитывать любовь к нему, закрепить правила поведения дома, когда остаешься один; правила поведения на улице, закрепит правила дорожного движения, воспитывать сочувствие и желание помогать и сказочной героине.
Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, кукла, картинки с изображением предметов и техники бытового назначения (утюг, пылесос, Электрический чайник, газовая плита, микроволновая печь, нож, кубики, зебра, знак "пешеходный переход".
Организационный момент.
Дети сидят полукругом, на стульчиках, На экране появляются изображения достопримечательностей села Бураева.
Публикация «НОД занятия по ОБЖ в младшей группе „Мой дом, мое село, моя безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Ребята, что вы видите на экране. Правильно, это наше село Бураево.
Оно не очень большое, но очень красивое, В нашем селе много красивых улиц, дорог, по которым ездят машины, домов в котором живут люди.
Мы очень любим свое село, правда?
Слышится стук в дверь, и "входит" кукла Маша. (куклу заносит младший воспитатель) .
Что с тобой Машенька, почему ты плачешь?
Как же мне не плакать, сейчас я расскажу вам, что со мной приключилось.
Я была дома одна. Бабушка с дедушкой уехали на базар.
Я сидела и рисовала, но вдруг мой заточенный карандаш сломался.
Я хотела его поточить ножом и порезала пальчик.
Ребята, правильно сделала Машенька?
Почему?
Как вы думаете?
А как бы вы поступили?
Когда остаешься один, можно трогать, режущие, острые предметы?
А что еще нельзя трогать (ответы детей)
Вот видишь Машенька, какие наши дети умные и послушные. Они знают, что можно, а что нельзя трогать, когда остаешься один дома.
Ребята, а давайте поиграем в игру, чтобы Машенька хорошенько запомнила все, о чем мы говорили.
Вот, посмотрите на эти картинки, здесь много предметов которые нельзя трогать детям.
Кто хочет отметить картинки магнитиком, и сказать почему это нельзя трогать, что может случиться (выходят 3-4 ребенка и отмечают картинки)
Вот видишь Машенька, ты хорошенько все запомнила?
Когда я порезала пальчик, мне было очень больно, и я вышла во двор, потом на улицу. Там бегала очень красивая, пушистая собачка. Я хотела ее погладит А она вдруг залаяла и погналась за мной.
Убежать я убежала но заблудилась.
Эх Маша, Машенька!
Что же ты наделала, разве можно выходить на улицу, да ещё гладить не знакомых животных?
(ответы детей)
Почему, как вы думаете?
(Маша сова плачет)
Но не плачь Машенька, мы с ребятами проводим тебя домой.
А ты знаешь, на какой улице ты живешь, какой № дома?
Да, знаю, улица Лесная, дом № 3.
Ну, хорошо, тогда пошли.
Дети, вот тут, у нас дорога, видите сколько много машин?
А вон там с другой стороны улицы, дом Машеньки.
Как, надо идти по тротуару?
Где переходить улицу (ответы детей)
Дети с воспитателем и Машенькой идут по "тротуару" переходят по пешеходному переходу и приходят к дому Машеньки.
Вот мы и пришли.
Ой, большое вам спасибо дети, что помогли дойти мне до дома, и многому меня научили. Теперь я всегда буду слушаться бабушку и дедушку, не буду трогать опасные предметы, не буду гладить незнакомых животных, не уйду далеко от дома.