Екатерина Камешко
«Транспорт». Занятие в старшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по развитию речи «Транспорт»
Цель: Расширение, уточнение и активизация словоря детей по теме: «транспорт».
Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.
Развивать устную речь, обогащать словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (загадывание загадок, интерактивные игры, дидактические игры, кто чем управляет)
Методы и приемы:
Наглядный- показ иллюстраций, игровые действия.
Словесный- художественное слово, вопрос, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Материалы и оборудование: ноутбук; телевизор; 3 круга: красный, жёлтый, зелёный; костюм светофора; письмо светофора; дорожные знаки; пешеходный переход из материи; разные машины; медаольоны-светофорчики; музыка; картинки с изображением транспорта;
Ход занятия:
(Дети входят в группу, здороваются с гостями.)
Воспитатель -Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поприветствуем всех:
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, вольный ветерок.
Мы живем в родном краю
Всех мы вас приветствуем.
Воспитатель -давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук. Посмотрим друг другу в глаза, и подарим самую теплую и нежную улыбку каждому. Молодцы
Воспитатель читает загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идёт, а кто стоит.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Письмо:
«Здравствуйте, ребята. Вам пишет светофор. Я езжу по детским садам и узнаю,ваши знания о транспорте и правилах пешихода. Приеду и к вам сегодня. Приветом от светофора.
Воспитатель: Ребята, пока светофор не приехал к нам, мы повторим наши знания о транспорте, правила пешехода. Ребята, мы с вами знаем что транспорт можно разделить на три группы. На какие?
Дети: воздушный, водный, наземный. Что относится к воздушному транспорту?
Дети: Самолёт, вертолёт, воздушный шар.
Воспитатель: Что относится к водному транспорту?
Дети: лодка, пароход, корабль, шхуна, яхта, катер.
Воспитатель: Что относится к наземному транспорту?
Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, такси, автомобили грузовые и пассажирские, поезда.
Воспитатель: Транспортными средствами управляют специально обученные люди, которые сдают экзамены и получают права на вождение транспортным средством. И сейчас мы с вами поиграем в игру
«Кто управляет этим видом транспорта»
Посмотрите на изображения транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта. (картинки транспорта на магнитной доске)
Дети отвечают:
Автобус- водитель автобуса.
Мотоцикл- мотоциклист.
Велосипед-велосипедист.
Скорая помощь-водитель скорой помощи.
Самолёт-пилот.
Трактор-тракторист.
Подъёмный кран- крановщик.
Трамвай- вагоновожатый.
Поезд-машинист.
Воспитатель: Ребята. А на какие виды можно разделить наземный транспорт? (Ответы детей) Правильно! Наземный транспорт можно разделить на три вида: пассажирский, грузовые, специальный транспорт. Предлагаю вам выполнить задание и рассортировать наземный транспорт по нужным категориям. (Дети расставляют машины по местам)
Воспитатель, уточняет с детьми, какие машины относятся к пассажирскому, грузовому и специальному транспорту.
Дети отвечают.
ФИЗМИНУТКА
Качу, лечу
Во весь опор.
(Выполняют ходьбу на месте.)
Я сам - шофер
(Имитируют управление автомобильным рулем.)
И сам - мотор.
(Круговые движения плечами вперед-назад.)
Нажимаю на педаль,
(Имитируют нажимание на педаль.)
И машина мчится вдаль
(Бег на месте.)
(Сирена, стук в дверь. Заходит светофор).
Светофор: Здравствуйте, ребята, мы меня узнали?
Дети: Да, ты светофор.
Светофор:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут,
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержано и строго.
Жёлтый цвет даёт совет,
Подождать немного.
А зелёный цвет горит-
«Проходите» говорит.
Как у вас обстоят дела с правилами дорожного движения. Знаете?
Дети: Да.
Светофор: А вот и узнаем. Как называется пешеходный переход (зебра,
Какие бывают пешеходные переходы? (Наземный, подземный, надземный)
Найдите на столе знак пешеходного перехода наземного, подземного, надземного.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Если я показываю красный сигнал –садитесь, если жёлтый можно встать, зелёный- идти по пешеходному переходу.
На какой части дороги ходят пешеходы и велосипедисты? (По пешеходной дорожке)
Что и кто помогает на дороге регулировать правильно правила дорожного движения?
Дети: Светофор, дорожные знаки, регулировщики, работники ПДД.
Светофор: Правильно ребята. Молодцы. Поговорим о знаках.
Какие бывают знаки?
Дети: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета.
Светофор: Отгадайте загадку и найдите нужный дорожный знак.
1. Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича. (Ремонтные работы)
2. Я в кругу с обводом красным,
Это значит-тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. (Пешеходное движение запрещено)
3. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко-
Пешеходная дорожка.
4. Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет (Велосипедная дорожка)
Светофор: Молодцы ребята, правильно выполнили задания. А мне пора в другой детский сад отправляться с проверкой знаний о правилах дорожного движения. До свидания, ребята, до новых встреч.
Дети: До свидания, светофор.
Воспитатель: А мы с вами, ребята поиграем еще в одну игру «Закончи предложение».
Самолёт летит высоко, а ракета….(выше).
Самолёт летит далеко, а ракета ….(дальше).
Самолёт большой, а ракета (больше).
Велосипед едет быстро, а машина….(быстрее).
Машина тяжёлая, а трактор (тяжелее).
Состав поезда длинный, а корабль….(длиннее).
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Какой бывает транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно ли ЗНАТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И соблюдать правила дорожного движения. ?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а можно играть на проезжей части, кататься на велосипеде.
Дети: Нет.
Воспитатель: Очень важно знать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду.