Приложение МААМ

«Транспорт». Занятие в старшей группе по развитию речи

Екатерина Камешко
«Транспорт». Занятие в старшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе по развитию речи «Транспорт»

Цель: Расширение, уточнение и активизация словоря детей по теме: «транспорт».

Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Развивать устную речь, обогащать словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (загадывание загадок, интерактивные игры, дидактические игры, кто чем управляет)

Методы и приемы:

Наглядный- показ иллюстраций, игровые действия.

Словесный- художественное слово, вопрос, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Материалы и оборудование: ноутбук; телевизор; 3 круга: красный, жёлтый, зелёный; костюм светофора; письмо светофора; дорожные знаки; пешеходный переход из материи; разные машины; медаольоны-светофорчики; музыка; картинки с изображением транспорта;

Ход занятия:

(Дети входят в группу, здороваются с гостями.)

Воспитатель -Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поприветствуем всех:

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, вольный ветерок.

Мы живем в родном краю

Всех мы вас приветствуем.

Воспитатель -давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук. Посмотрим друг другу в глаза, и подарим самую теплую и нежную улыбку каждому. Молодцы

Воспитатель читает загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идёт, а кто стоит.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята. Вам пишет светофор. Я езжу по детским садам и узнаю,ваши знания о транспорте и правилах пешихода. Приеду и к вам сегодня. Приветом от светофора.

Воспитатель: Ребята, пока светофор не приехал к нам, мы повторим наши знания о транспорте, правила пешехода. Ребята, мы с вами знаем что транспорт можно разделить на три группы. На какие?

Дети: воздушный, водный, наземный. Что относится к воздушному транспорту?

Дети: Самолёт, вертолёт, воздушный шар.

Воспитатель: Что относится к водному транспорту?

Дети: лодка, пароход, корабль, шхуна, яхта, катер.

Воспитатель: Что относится к наземному транспорту?

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, такси, автомобили грузовые и пассажирские, поезда.

Воспитатель: Транспортными средствами управляют специально обученные люди, которые сдают экзамены и получают права на вождение транспортным средством. И сейчас мы с вами поиграем в игру

«Кто управляет этим видом транспорта»

Посмотрите на изображения транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта. (картинки транспорта на магнитной доске)

Дети отвечают:

Автобус- водитель автобуса.

Мотоцикл- мотоциклист.

Велосипед-велосипедист.

Скорая помощь-водитель скорой помощи.

Самолёт-пилот.

Трактор-тракторист.

Подъёмный кран- крановщик.

Трамвай- вагоновожатый.

Поезд-машинист.

Воспитатель: Ребята. А на какие виды можно разделить наземный транспорт? (Ответы детей) Правильно! Наземный транспорт можно разделить на три вида: пассажирский, грузовые, специальный транспорт. Предлагаю вам выполнить задание и рассортировать наземный транспорт по нужным категориям. (Дети расставляют машины по местам)

Воспитатель, уточняет с детьми, какие машины относятся к пассажирскому, грузовому и специальному транспорту.

Дети отвечают.

ФИЗМИНУТКА

Качу, лечу

Во весь опор.

(Выполняют ходьбу на месте.)

Я сам - шофер

(Имитируют управление автомобильным рулем.)

И сам - мотор.

(Круговые движения плечами вперед-назад.)

Нажимаю на педаль,

(Имитируют нажимание на педаль.)

И машина мчится вдаль

(Бег на месте.)

(Сирена, стук в дверь. Заходит светофор).

Светофор: Здравствуйте, ребята, мы меня узнали?

Дети: Да, ты светофор.

Светофор:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут,

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержано и строго.

Жёлтый цвет даёт совет,

Подождать немного.

А зелёный цвет горит-

«Проходите» говорит.

Как у вас обстоят дела с правилами дорожного движения. Знаете?

Дети: Да.

Светофор: А вот и узнаем. Как называется пешеходный переход (зебра,

Какие бывают пешеходные переходы? (Наземный, подземный, надземный)

Найдите на столе знак пешеходного перехода наземного, подземного, надземного.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Если я показываю красный сигнал –садитесь, если жёлтый можно встать, зелёный- идти по пешеходному переходу.

На какой части дороги ходят пешеходы и велосипедисты? (По пешеходной дорожке)

Что и кто помогает на дороге регулировать правильно правила дорожного движения?

Дети: Светофор, дорожные знаки, регулировщики, работники ПДД.

Светофор: Правильно ребята. Молодцы. Поговорим о знаках.

Какие бывают знаки?

Дети: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета.

Светофор: Отгадайте загадку и найдите нужный дорожный знак.

1. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича. (Ремонтные работы)

2. Я в кругу с обводом красным,

Это значит-тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (Пешеходное движение запрещено)

3. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко-

Пешеходная дорожка.

4. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет (Велосипедная дорожка)

Светофор: Молодцы ребята, правильно выполнили задания. А мне пора в другой детский сад отправляться с проверкой знаний о правилах дорожного движения. До свидания, ребята, до новых встреч.

Дети: До свидания, светофор.

Воспитатель: А мы с вами, ребята поиграем еще в одну игру «Закончи предложение».

Самолёт летит высоко, а ракета….(выше).

Самолёт летит далеко, а ракета ….(дальше).

Самолёт большой, а ракета (больше).

Велосипед едет быстро, а машина….(быстрее).

Машина тяжёлая, а трактор (тяжелее).

Состав поезда длинный, а корабль….(длиннее).

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Какой бывает транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно ли ЗНАТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И соблюдать правила дорожного движения. ?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а можно играть на проезжей части, кататься на велосипеде.

Дети: Нет.

Воспитатель: Очень важно знать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Занятие в старшей группе по развитию речи
Опубликовано: 12 января 2025 в 09:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Занятие в старшей группе по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Камешко (УИ 1446786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД