МААМ-картинки

НОД «Зал народной игрушки. Звук-слово-форма-цвет-жест» (подготовительная к школе группа)

Галкина Светлана Владимировна
НОД «Зал народной игрушки. Звук-слово-форма-цвет-жест» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

(образовательная программа «Путешествие в прекрасное. Синтез искусств»,

составляющая образовательной программы «Детский сад 2100»)

«Зал народной игрушки. Звук-слово-форма-цвет-жест»

Подготовительная к школе группа

Подготовили и провели :

музыкальный руководитель: Захарова Анна Владимировна

зам. зав. по МВР: Галкина Светлана Владимировна

Публикация «НОД „Зал народной игрушки, Звук-слово-форма-цвет-жест“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития музыкальных и художественных способностей детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные:

-учить внимательно рассматривать произведения народного искусства;

-вызвать у детей интерес к общению, активному участию в беседе;

-самостоятельно рассматривать игрушку, различать по образцу росписи;

- обогащать и расширять словарный запас детей, посредством придумывания ласковых слов о корове (коровушка, Бурёнка, Красавка и т. д.);

-закреплять умение различать тембр звучания колокола (низкий-высокий);

-продолжать учить различать каргопольскую, филимоновскую и игрушку с гжельской росписью.

Развивающие:

-развивать умение играть на музыкальных колокольчиках;

-развивать слуховое восприятие, посредством слушания песни «Коровушка» и звона колоколов;

-развивать речь детей путем распевания и беседы;

- развивать умения изображать народные орнаменты, посредством художественной деятельности;

-развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

-формировать устойчивый интерес к музыкальной и художественной деятельности, к народному искусству;

-воспитывать доброе отношение к животным-корове;

-воспитывать желание помогать окружающим-поднять настроения Карандашкину.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, пианино, пособие «Путешествие в прекрасное», авторов О. А. Куревиной, Г. Е. Селезневой; глиняные народные игрушки, глиняные игрушки коровы- гжель, каргопольская и филимоновская, музыкальные колокольчики разного размера, глиняные колокольчики для росписи, гуашь, кисти, стаканчики под воду, салфетки; плоскостные изображения колокольчиков, пластилин, стеки, дощечки; маска коровы, влажные салфетки и ведерочки под салфетки.

Предварительная работа: отгадывание загадок, игра на музыкальных колокольчиках, разучивание музыкальной игры «Корова», ознакомление с народными игрушками, народными росписями и орнаментами, придумывание ласковых слов-прилагательных, разукрашивание народных игрушек, чтение потешек и русских народных сказок.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Педагогические технологии: игровые, ИКТ, здоровье сберегающие, технологи проблемного обучения

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Ход занятия.

Дети под весёлую музыку заходят в зал.

Музыкальный руководитель: - Здравствуйте! Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поднимем себе настроение.

Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки»

Музыкальный руководитель: - Я вижу все настроились, подойдите ко мне и посмотрите, что вы видите?

Дети: народные игрушки

Воспитатель: - Правильно, ребята мы оказались с вами в зале народной игрушки.

На экране появляется Карандашкин

Карандашкин: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, кто это к нам в гости пришел?

Дети: - Карандашкин.

Карандашкин: - Ребята, вспомните, в прошлый раз мы узнали много интересного о том, как делаются народные игрушки. Назовите игрушки, на вашей выставке.

Дети: свистульки, колокольчики, куколки, барышни, монахи, петушки и т. д.

Карандашкин: - Из чего делают игрушки

Дети: из глины

Карандашкин: Сегодня я хочу вас познакомить с ещё одной народной игрушкой из глины. Только сначала отгадайте загадку:

Сытая мычит,

Голодная ревёт.

И ребяткам всем

Молоко даёт.

Кто это? (Корова)

Карандашкин: - Правильно, молодцы, угадали.

Воспитатель:- Посмотрите, вот она.

Музыкальный руководитель: - Ребятки садитесь на стульчики, давайте с вами послушаем песню Коровушка»

Слушание песни «Коровушка»

Музыкальный руководитель: - Скажите, каким голосом поют про корову?

Дети: ласковым, добрым, мягким, нежным

Музыкальный руководитель: А как корова разговаривает?

Дети: му-му-му

Музыкальный руководитель: вставайте возле своих стульчиков давайте пропоем с вами

Распевание «Ма-ме-ми-му»

Воспитатель: - Давайте, присядем за столы и и откроем наши тетради. Скажите где живут коровы? (в деревне) А что едят коровы? (траву, цветы, солому, сено) А кто ухаживает за коровами? (люди, кормят,доят, ветеринары их лечат)

-Какими добрыми словами называют корову? Придумайте свои слова (коровушка, Бурёнушка, Милка, Зорька, Ласточка, Красавка и т. д.)

Карандашкин: Все любят коров. Часто её называют кормилицей, потому что она даёт молоко. А что делают из молока?

Дети: сметану, творог, масло, кефир, йогурт

Воспитатель: в старину дети часто просили сделать им игрушечную корову, так появились коровы из глины. Посмотрите на игрушки. Делали их мастера, лепили из глины, потом расписывали все по разному, так появился народный орнамент. Посмотрите первая игрушка - филимоновская, вторая -гжель, а третья-каргопольская.

- А теперь у вас есть задание в тетради, соедините правильно орнамент с игрушкой.

Дети выполняют задание в тетради.

Музыкальный руководитель: - Правильно. А скажите, ребята, зачем корове на шею вешали колокольчик?

Дети: Чтобы не потерялась

Музыкальный руководитель:- давайте поиграем с вами.

Проводится музыкальная игра «Корова»

Музыкальный руководитель: - Ребята, а вы слышали, как поют колокола? (да). Колокола находятся на колокольне, внутри каждого колокола есть язык, к нему привязывают верёвку, и если его раскачать, он звонит. Каждый по своему. Медленно и грозно-огромный колокол:

-Бом-бом (низким голосом)

Другой колокол звонит быстрее, как бы выговаривая:

-Бам-бам-бам (высоким голосом)

- Давайте послушаем как звучат колокола.

Слушание «Перезвоны»

Музыкальный руководитель: -Ребята, у меня тоже есть колокольчики, давайте поиграем на них.

Игра на музыкальных колокольчиках

Воспитатель: -Ребята, мне кажется наш Карандашкин загрустил, он нам всегда помогает, много интересного нам рассказывает давайте сделаем ему подарок, вот у меня есть такие колокольчики (показывает, но только они какие-то грустные у нас, так мы настроение Карандашкину не поднимем. Что мы можем сделать?

Дети: можем разукрасить, расписать узорами

Воспитатель:- Вот эти колокольчики мы будем расписывать красками, подумайте какую роспись вы будете использовать, какие краски вам понадобятся, берите и присаживайтесь за столы. На столах у вас есть подсказочки народные орнаменты, можете украшать колокольчики как на картинке, а можете придумать свой орнамент. Но перед тем, как вы приступите к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«Колокольчик»

Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит.

(Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой. (колокольчик кланяется, раскачиваюсь из стороны в сторону)

Колокольчики-цветы

Очень вежливы… А ты?

Воспитатель:- А теперь приступайте к работе

Дети выполняют продуктивную деятельность, воспитатель и музыкальный руководитель оказывают помощь. Фоном звучит музыка

Воспитатель: - Посмотрите, какие вы молодцы, какие красивые колокольчики у вас получились.

Ребенок: Карандашкин, не грусти, вот тебе в подарок от нас красивые колокольчики.

Карандашкин: Большое спасибо ребята. Я подарю их всем своим друзьям. До свиданья.

Дети: До свиданья, Карандашкин.

Воспитатель: -Ну, что ребята вам понравилось в зале народной игрушки? Что вы узнали нового?

Музыкальный руководитель: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: - Но нам уже пора, давайте попрощаемся с Анной Владимировной.

Дети: До свиданья.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках тематической недели: "Хлеб всему голова!" в нашей группе прошло практическое занятие. Я решила.

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Консультация «Цвет в народной культуре»Консультация «Цвет в народной культуре» Цвет является символом, которым с самых древних времен обозначают идеи. Так поступали и наши предки, считая его приятным или неприятным,.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Елочные игрушки своими руками (подготовительная группа)Елочные игрушки своими руками (подготовительная группа) Пустая обёртка - вот это игрушка! Ни шарик, ни бусы, ни, даже, хлопушка. Пустые обёртки - легки и красивы. Фольга отражает огней переливы.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зал народной игрушки. Звук-слово-форма-цвет-жест» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 14 июня 2023 в 15:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Зал народной игрушки. Звук-слово-форма-цвет-жест» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галкина Светлана Владимировна (УИ 82402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД