Светлана Меньшенина
НОД «Зайчата выращивают лимонные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать фантазию, воображение детей.
2. Побуждать изображать по представлению доступными им средствами выразительности листья и лимона.
3. Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок.
Материал: Листы цветной бумаги, сложенные пополам, изображающие способом «Обрывания» дерево, на которое педагог приклеивает ствол и ветви. Палитра, краска гуаши.
Ход занятий
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздоровайтесь! Посмотрите, гости улыбаются, и от наших и их улыбок стало светлее и теплее.
Публикация «НОД „Зайчата выращивают лимонные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-А вот и еще одна необычная гостья!
Длинное ухо
Комочек пуха,
Прыгает словно
Любит морковку
-Кто это?
Дети: «Зайчиха»
(Воспитатель достает из кармана руку, где на палец одета зайчиха театра бибабо)
(Дети сидят на ковре)
Воспитатель:
-«Зайчиха мама», нам хочет, что то рассказать, давайте ее послушаем
«Зайчиха мама» :
-«Пришла я сегодня на рынок – смотрю, там саженцы деревьев продают. Присмотрелась я и вижу, что это саженцы лимонных деревьев.
В странах с теплым климатом, где нет морозной зимы, лимонные деревья возделывают в садах, а у нас их можно выращивать только в закрытом помещении—оранжерее или дома на подоконнике. Если за лимонным деревом хорошо ухаживать,то на колючих ветках вначале появится листья, затем прекрасные белые цветки. Через некоторое время цветки опадут, и вместо них вы заметите маленькие лимончики.
С каждым днем они будут становиться все больше и больше. Так, благодаря лимонным деревьям мы с вами сможем всегда иметь полезные ароматные плоды»
Воспитатель:
-Так давайте отдохнем
(Физическая минутка)
С желтой кожицей лимон –
(руки перед собой)
Витаминов полон он
(показываем большой палец)
В чай добавь его скорей
(круговые движения рукой)
Будешь выглядеть бодрей.
(руки поднять к верху).
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами будем рисовать лимоны на дереве. Давайте превратимся в зайчат и поможем «зайчихе маме»
Заинька выходи,
Серенький выходи
(хлопают и идем в круг)
Вот так,выходи,
Вот так,выходи.
(выходим из круга).
-У каждого из вас на столе есть все необходимое. Рисовать будем сегодня краской гуашь.
-Скажите, какого цвета будут у нас с вами лимоны?
Дети : (Желто-зеленые)
- Какой формы будут у нас лимоны?
Дети: (Овальные)
Воспитатель:
-Правильно! Посмотрите схему роста лимона :
а) сначала у нас выросло дерево;
б) потом появились листочки;
в) затем распустились плоды – лимоны.
(Включить спокойную мелодию в пол звука).
Воспитатель:
- Возьмите дерево, какое вам нравиться и послушайте, как будем с вами работать:
а) На палитру наносим пятно белой краски;
б) После белой краски кисть промываем и обсушиваем с помощью салфетки;
в) Концом кисти набираем немного желтой краски и смешиваем с белой;
г) После желтой краски кисть промываем и обсушиваем так же с помощью салфетки;
д) После желтой краски концом кисти набираем немного краски и смешиваем ее с белой и желтой вместе.
(После объяснения последовательности и приемов проведения этой работы, дети самостоятельно экспериментируют с красками. «Зайчиха мама» подходит к каждому ребенку и подбадривает.)
Итог:
-Какие красивые лимоны на деревьях у вас получились! Молодцы!
-давайте рассмотрим вши работы вместе с «Зайчихой мамой»
-Чья работа понравилась вам больше всего? Почему?
-Теперь и у нас растут лимонные деревья в денежном саду, это будет интересно всем.
Рефлексия:
-Ребята выберите большую морковку,если вам было интересно.
-Выберите среднею морковку, если вам некоторые задания показались сложными.
-Выберите маленькую морковку, если вам задания показались трудными.