Лидия Васильевна Шигеева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Как зайчата перехитрили волка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
«КАК ЗАЙЧАТА ПЕРЕХИТРИЛИ ВОЛКА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ШИГЕЕВА Л. В.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Показать детям разнообразие коричневого цвета: красновато – коричневый (кирпичный, зеленовато – коричневый, коричнево – чёрный на примерах стволов деревьев разных пород.
Продолжать учить детей правильно смешивать краски нескольких цветов и получать нужные оттенки.
Закреплять умение правильно передавать строение дерева, состоящих из вертикальных линий, толстых и тонких веток.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Как зайчата перехитрили волка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствовать умение правильно держать кисть, промывать в воде, осушать о салфетку, прежде, чем набирать другую краску.
Воспитывать желание помогать слабым и беззащитным.
МАТЕРИАЛ: игрушки кукольного театра: волк, лиса, нарисованные зайцы; схемы – рисунки получения оттенков коричневого цвета: красно – коричневый, зеленовато –коричневый, коричнево – чёрный; краски – гуашь, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки для промакивания кисточек, альбомный лист на каждого ребёнка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, рассматривание образцов коры деревьев, рассматривание деревьев на участке детского сада, оттенков коры деревьев.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Загадываю загадку: Не барашек и не кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы – другого цвета.
В:- Как вы думаете, для чего зайчишка меняет свою шубку зимой на белую, а весной на серую?
Дети: Чтобы не видно было зимой на снегу, а летом на земле.
В:- От кого заяц прячется?
Дети: От волка, лисы, рыси, куницы.
(появляются зайцы – прикрепляю на мольберт плоскостных зайчиков).
В:- Здравствуйте, зайчики! Что вы так дрожите, от кого убегаете?
Зайцы: Ой, спрячьте нас. Волк вот – вот здесь будет! Вот беда, здесь и спрятаться – то негде, здесь нет деревьев, какие у нас в лесу растут, побежали дальше! (Воспитатель поворачивает мольберт другой стороной. Появляются волк и лиса).
Лиса: Что, серый, по лесу рыщешь, добычу ищешь?
Волк : Да вот зайцев упустил, носом чуял, что зайчата где – то рядом были, а найти не смог. Пойдём, лисичка, вместе зайцев искать.
Лиса: А я знаю, зайчата любят прятаться за деревьями. Пойдём в лес.
В:- Ушли волк и лиса. Вы слышали, что они задумали? Вы хотите помочь зайчатам спрятаться от волка? Давайте, дети, перехитрим волка и лису. Нарисуем деревья, как настоящие, чтобы зайчата смогли спрятаться за них и волк с лисой их не нашли.
Мы с вами рассматривали деревья. Какого цвета кора, ветки у деревьев?
Правильно, красновато – коричневая, зеленовато – коричневая, тёмно – коричневая.
В:- Как получить красно – коричневый оттенок? Какие краски надо смешать? Какой краски нужно взять больше?
Дети: Больше нужно взять красной краски.
В:- Правильно, красной больше, коричневой меньше, потому что красная краска светлее коричневой.
Я возьму две краски основные
Эти краски не простые,
Из них можно
Составлять другие.
Показываю смешивание красок красной и коричневой: Я беру красную краску. Хорошенько размешиваю кисточкой и кисточку, полную краски отжимаю о край пустого стаканчика, ещё раз окунаю кисточку в красную краску, а теперь отжимаю эту краску в стаканчик и ещё раз набираю красной краски.
В:- Сколько капель красной краски мы набрали?
В:- Правильно, три.
Теперь хорошенько прополощем кисточку, осушим её о салфеточку и наберём коричневой краски. И смешаем её с красной краской.
В: - Какой оттенок получился?
Дети: красно – коричневый.
В: - Чтобы нарисовать большое, раскидистое дерево, нам понадобится много краски, поэтому, прополощите кисть, осушите, и ещё раз наберите три капли красной краски и одну каплю коричневой краски, смешайте их. А чтобы вам не запутаться, на столах лежат карточки – подсказки.
В:- А теперь подумайте, какой оттенок коричневого цвета вы хотите получить. Выберите себе краски (на дополнительном столе приготовлены краски – красная, зелёная, чёрная).Дети выбирают краски по желанию. Уточняю, напоминаю, как получить оттенки. После того, как они возьмут нужные краски, подбирают себе нужную карточку (практическая часть).
После того, как путём смешивания красок дети получили один из оттенков коричневого цвета, напоминаю о последовательности рисования дерева : ствол – две вертикальные линии сверху вниз, толстые и тонкие веточки. (Дети выполняют задание, рисуют деревья).
Когда дети закончат рисовать, они раскладывают рисунки на столе.
В: - Кажется, волк бежит.
Волк : Вижу много, много деревьев. Подойду – ка я поближе и посмотрю их получше. У всех этих деревьев кора разных оттенков – и красновато – коричневая, и зеленовато – коричневая, и совсем тёмно - коричневая. Видно, это не нарисованные, а настоящие деревья. Если зайчата спрячутся за такими деревьями, никогда нам с лисой их не найти. (Волк уходит).
В: Молодцы, ребята, помогли зайчатам, перехитрили волка.