Наталья Бобкова
НОД «Юный пешеход».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура»,
«Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Задачи:
1. - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения: идти по улице надо по правой стороне тротуара, переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. («Познание»).
- Расширять знания детей о назначении проезжей части, тротуара, светофора. Закреплять знания о значении сигналов светофора.
(«Познание»).
Публикация «НОД „Юный пешеход“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Продолжать знакомить с элементами дороги (пешеходный переход, остановка общественного транспорта). («Познание»).
- Напомнить детям дорожный знак : «Пешеходный переход», познакомить со знаком «Остановка общественного транспорта», и их значение. (Познание»).
2. Развивать знания о самооценки жизни, безопасном поведении на улице,
при переходе дороги. («Безопасность»).
3.- Совершенствовать умение поддерживать беседу по теме.
(«Коммуникация»).
- Активизировать словарный запас: «проезжая часть», «тротуар»,
«пешеход», «светофор», «Пешеходный переход», «автобусная
остановка», «знаки», «зебра». («Коммуникация»).
4. - Совершенствовать умение действовать по сигналу, соблюдать правила
игры. («Физическая культура»).
- Развивать двигательную активность детей в подвижной игре.
(«Физическая культура»).
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Здоровье»).
6. Формировать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь
при выполнении аппликации. («Социализация»).
7.- Закреплять умение составлять изображение из частей, правильно
располагая и аккуратно наклеивая их, умение правильно держать
ножницы и пользоваться ими. («Художественное творчество»).
- Совершенствовать умение оценивать свою работу и деятельность
других. («Художественное творчество»).
8. Формировать представления о правилах дорожного движения через
художественные произведения. (Чтение художественной литературы»).
Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки, экскурсия к перекрестку, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, села, разных видов транспорта; обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы, работа с наглядно – дидактическим пособием «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разглядывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление : светофоров, знаков дорожного движения, макет дороги, дидактические игры: «Азбука дорожного движения», «Дорожные знаки», «
Знай и запоминай», «Помоги Незнайке перейти дорогу».
Методы и приемы:
- практические : п/ и «Светофор», выполнение аппликации.
- наглядные : рассматривание знаков.
- словесные : беседа, художественное слово, вопросы педагога, описание,
указания, объяснение, пояснение.
Материалы оборудование : иллюстрация дороги, светофор, дорожные знаки, «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», клей, кисти, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, круги красного, желтого и зеленого цвета, иллюстрация «Построим дорогу», мольберт.
Логика образовательной деятельности
Дети входят в музыкальный зал. На полу разметка: дорога, тротуар, пешеходный переход, зебра.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему селу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
Воспитатель: Как можно, нас назвать?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется, та часть улицы по которой едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом селе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
(Вбегает ребенок в костюме петушка, бежит на дорогу, бегает и прыгает там).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает петушок? (шум города)
Дети: Он играет на дороге.
Воспитатель: Давайте позовем его.
Дети: Петушок!
(петушок подходит к детям).
Петушок: Здравствуйте дети!
В детский сад я к вам пришел,
Никого там не нашел.
И решил сам поиграть.
Воспитатель: Здравствуй Петушок! Конечно же ты нас не нашел, потому, что мы сегодня с детьми пошли на прогулку по улице. Ты лучше расскажи нам, почему ты играешь на дороге, ведь там ездят машины.
Петушок: Ну и что.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?
Дети: Нет, потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно. Дети должны играть во дворе, на игровой площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: На дороге и вблизи её – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Теперь ты понял, петушок, почему нельзя бегать, играть на дороге.
Воспитатель: Мы с детьми идем гулять по улице, хочешь пойти с нами и узнать правила дорожного движения.
Петушок: Хочу.
Воспитатель: Дети, возьмем с собой петушка!
Дети: Да, возьмем.
Воспитатель: Ну что ж, теперь я думаю, пора нам отправляться на прогулку. Давайте возьмемся за руки парами, встанем друг за другом. Не забывайте, что по тротуару надо идти с правой стороны, со взрослыми, не торопясь, спокойно, не толкаться. (Дети становятся в колонну по двое и идут друг за другом).
Воспитатель: Подождите, дети! А что мы с вами будем делать, если надо будет перейти улицу. Где пешеходы должны переходить улицу? Петушок, ты знаешь?
Петушок: Знаю. Здесь!
Воспитатель: Дети, можно здесь переходить улицу?
Дети: Нет.
Ребенок: Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто –
Здесь без риска и хлопот.
Воспитатель: На что он похож?
Дети: На зебру.
Воспитатель: А как мы узнаем, где пешеходный переход?
Дети: Нам поможет дорожный знак "Пешеходный переход".
Воспитатель: Что на нем нарисовано?
Дети: Синий квадрат, в белом треугольнике идет человек.
Воспитатель: Правильно, вот он пешеходный переход. Но знаете, по пешеходному переходу идти надо только по правилам. Подошли к дороге, посмотрели сначала направо, потом налево – если нет машин на дороге, можно переходить. Если едет машина, ее надо пропустить.
(Дети переходят улицу по пешеходному переходу парами с интервалами, чтобы все видели, как они смотрят направо и налево).
Воспитатель: Мы с вами пришли на автостоянку. Здесь много разных машин. Хотите покататься? Выбирайте машины.
(Дети надевают атрибуты разных видов транспорта).
Петушок: Я не поеду.
Воспитатель : Почему?
Петушок: Однажды я был в городе и увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался, оно моргало то одним глазом, то другим. Вдруг оно опять мне встретится? Ребята, вы знает, что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Конечно, светофор, он регулирует движение машин на дороге.
Посмотрите, у него есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: Кто нам расскажет о светофоре.
Ребенок: Проехать по дороге
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет, нет
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит –
Проезжайте, говорит.
Воспитатель: Запомнили правила светофора? У меня в руках три кружка.
(воспитатель показывает, а дети называют).
Дети: Красный - стоп,
Желтый – жди,
А зеленый - проходи.
Воспитатель: Когда вы будете ехать на машинах, не забывайте о светофоре. Заводим машины!
(Дети заводят моторы, хором читают стихотворение, одновременно выполняя движения, соответствующие тексту).
Едем, едем на машине имитируют движение рулем.
Нажимаем на педаль ноги сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем воображаемый рычаг поворачивают.
Смотрим пристально мы вдаль приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли руки сгибают в локтях перед собой.
Вправо – влево, чистота! наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер, шевелят волосы рукой.
Мы шоферы хоть куда!
Дети ездят по дороге: на красный свет останавливаются, на зеленый едут.
Воспитатель: Молодцы водители! Не нарушали правил. А теперь пора на автостоянку. Давайте поставим машины в гараж. Наша прогулка заканчивается. Но прежде чем вернуться в детский сад, давайте посмотрим на эти геометрические фигуры. Что это такое?
Дети: Это дорожные знаки.
Петушок : Я забыл, как называется этот дорожный знак?
Дети : «Пешеходный переход».
Воспитатель: Рядом с этим знаком часто стоит другой знак. Послушайте про него загадку: В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя,
Кто-то стоя
Что за место здесь такое?
(Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»). Повторите за мной.
Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу. Мы возвращаемся в детский садик "Огонек". Ребята, посмотрите на этом столе незаконченный рисунок с изображением улицы. На тротуаре стоят люди и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и наклеим то, что необходимо (дети наклеивают переход, светофор, указатель, машины).
Аппликация " Построим дорогу" (с двусторонним движением).
Воспитатель: Молодцы, давайте подарим нашу работу петушку, а мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно! Взрослые и дети идут по улице по….
Дети: Тротуару.
Воспитатель: Бегать, прыгать и играть нельзя на ….
Дети: Дороге.
Воспитатель: Перейти дорогу просто по …
Дети: Пешеходному переходу.
Воспитатель: Регулирует движение машин на дороге …
Дети: Светофор.
Воспитатель: Говорит нам красный свет, что дороги ….
Дети: Нет.
Воспитатель: А зеленый говорит …
Дети: Проходи.
Воспитатель : Давайте простимся с петушком. Петушок тебе понравилось гулять с нами по улице?
Петушок: Да, я еще приду к вам.
Воспитатель: Петушок уходит домой, но на прощание хочет подарить нам угощение – зернышки не простые, а волшебные. Кто их съест – болеть не будет.
Петушок угощает детей витаминами, прощается и уходит.