Ирина Севастьянова
Мини-музей «Овечек»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый день дошкольника в детском саду- это день жизни человека, который может быть радостно прожит только тогда, когда удовлетворяются его потребности: самоутверждение, игра, познание, общение, досуг.
Основное условие развития ребенка дошкольного возраста - возможность общения с взрослыми. Он для ребенка - источник защиты и поддержки, проводник знаний, образцов поведения, оценок всех событий. Полноценное развитие и воспитание может осуществляться, если взрослые смогут создать необходимую атмосферу, микроклимат в общении с дошкольником.
Ведь интерес ребенка к какому-либо объекту способствует возникновению желания больше узнать о нем.
Публикация «Мини-музей „Овечек“» размещена в разделах
Цель создания мини – музея : расширить представление детей о домашних животных, воспитывать бережное отношение к ним, желание собирать информацию и экспонаты для музея сообща.
Ожидаемые результаты:
• сплочение детей, родителей и педагогов в общую деятельность посредством осуществления совместной поисковой и творческой деятельности;
• создание детского мини - музея активизирующего предметно - развивающую среду в группе;
• обогащение и расширение представлений детей об окружающем мире;
• развитие у детей логического мышления через осознание причинно – следственных связей окружающего мира.
На создание мини – музея «Овечек» и сбора разнообразной информации и экспонатов для него нас сподвигла воспитанница оздоровительной группы, Абдуллоева Настя. Девочка очень любит это домашнее животное. Она часто приносит в группу разнообразные фигурки барашек и овечек. Дети нашей группы играют с ними, придумывая разнообразные забавные истории. Когда приближается новогодний праздник, то Настенька в письме к деду Морозу просит исполнить только одно желание, чтобы ей подарили пусть очень – очень маленького, но обязательно барашка или овечку.
Может быть поэтому, выйдя к детям с предложением о создании мини - музея, они сразу все единогласно предложили организовать именно музей овечек. К этому времени, мы уже давно говорили и знали, каким образом природа позаботилась о Барашке (рога- защита от хищников, густая шерсть- от холода). Дети уже знают какую пользу барашки и овечки приносят человеку. Какая опасность подстерегает их в природе. Интерес детей к данному объекту, подтолкнул детей оздоровительной группы к созданию мини - музея «Овечек» в группе.
Свой мини - музей «Овечек» мы расположили в групповой комнате. Он является неотъемлемой частью развивающей среды. В оформлении и сборе экспонатов для нашего музея активное участие принимали дети родители, педагоги. Огромную помощь оказали родители оздоровительной группы. Все, без исключения, принимали участие в пополнении и сборе информации для нашего мин- музея «Овечек». Родители вязали и вышивали, рисовали и лепили создавали аппликации вместе с детьми. Наши родители приложили колоссальные усилия придумывая и осуществляя все новые и новые задумки и идеи. Сначала дети заразились идеей создания мини – музея, а впоследствии родители заинтересовались нашей задумкой. Воспитатель группы, вместе с детьми, в свободное время делали макеты: «Сельское подворье», «Овечки и барашки пасутся на лужке», «Овечка и пастушок», «Шарманщик слушает песенку про Овечек». А так же, рисовали рисунки про Овечек, лепили из пластилина и глины фигурки этих замечательных животных. По вечерам рассматривали иллюстрации, читали рассказы, сказки, стихи, потешки, придумывали разнообразные истории, составляли рассказы про овечек и барашек. С каждым днем наши знания расширялись, а наш мини – музей пополнялся новыми экспонатами.
В нашем мини – музее «Овечек» представлены коллекции: шерстяной ткани, ниток различных по структуре и цветовой гамме, образцы вязания и вязаных вещей. Собрано множество игрушек и фигурок овечек и барашек, выполненных из различного материала. А так же изготовлено несколько макетов. Для понимания детьми быта русского народа служит экспонат: «Бабушка в народном костюме с прялкой».
В библиотеке музея собраны книги с народными песенками, потешками, сказками, рассказами, стихами поэтов и писателей по данной теме.
В мини – музее мной применяются разнообразные формы работы с детьми: игры – занятия, традицией стали встречи с интересным человеком. Недавно, наша родительница Жданова Надежда Сергеевна, провела мастер класс, на котором рассказала и показала детям и родителям технику вязания на спицах изделий из шерсти. Так же была показана техника вышивки картин «Овечки» крестиком. Дети получили от увиденного огромное удовольствие. Проходили увлекательные встречи с людьми, которые познакомили детей с разнообразными видами деятельности взрослых и их увлечениями. Сейчас практикуется проведение «Гостевого обмена» - это проводится подготовка юных экскурсоводов. Уже были подготовлены две девочки: Безденежных Юлия и Абдуллоева Софина. Они проводят экскурсии по мини – музею «Овечек», для детей других групп детского сада.
Психологом ДОУ№ 14, Лиией Олеговной, был изготовлен плакат «Овца – домашнее животное». Который помогает установить контакт ребенка с музейным предметом: ребенок постигает взаимоотношения вещей, обретает способность анализировать. Были изготовлены игры – лабиринты «Помоги овечке», «На прием к Айболиту», «Дорожка к стогу».
Дошкольники, любят не только смотреть театрализованные представления, но и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол. Ведь кукольные представления – это неиссякаемый источник радости для детей. Поэтому в мини – музее поселились персонажи пальчиковых театров «Теремок» и «Колобок», которые связала родительница нашей группы, Безденежных Евгения Евгеньевна, из шерстяной пряжи. Театр служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи, эстетического вкуса, созданию непринужденной обстановки в группе. Способствует развитию инициативы и самостоятельности у детей.
В своей работе использую разнообразные формы и методы организации семейного досуга.
Например: родители, вместе с детьми, посетили в выходной день парк «Лимпопо».
Ведь жизнь ребенка невозможно совершенно четко разграничить на
«домашнюю» и «детсадовскую», успех воспитания зависит от степени согласованности усилий дошкольного учреждения и семьи ребенка.
Такой способ организации семейного досуга как совместное оформление родителями и детьми выставок рисунков на тему: «Мое любимое животное», выставка вязанных игрушек из шерстяных ниток: «Золотые мамины руки», выставки картин аппликаций: «Творим вместе с мамой».
Итогом нашей работы стала презентация мини – музея «Овечки» для педагогов и родителей МБДОУ №14. Дети принимали активное участие в подготовке и проведении презентации. Они представляли зрителям (родителям, педагогам) продукт собственной деятельности, как творческий отчет о проделанной работе детей, родителей, воспитателей.
Материал по организации мини – музея с фотографиями экспонатов был опубликован на сайте Маам. ру.
Отражение организации образовательных областей через работу в мини – музее :
*Физическое – развитие игровой деятельности в подвижных играх, динамических пауз, утренней гимнастики;
*Социально – коммуникативное –использование материала в дидактических, сюжетно –ролевых играх; формирование первичных представлений о животном мире; взаимодействие со взрослыми и детьми;
Познавательное – расширение кругозора детей, познание роли домашнего животного в жизни человека;
Речевое – обогащение словаря детей, развитие грамматического строя речи, звукоподражание и составление небольших рассказов;
Художественно – эстетическое: пение песенок; заучивание стихов; чтение сказок, потешек, рассказов; драматизация сказок.
Таким образом, благодаря сбору и организации мини – музея «Овечек», в детском саду появилась возможность «погружения» детей в новую для них информативную среду, продуктивного отражения впечатлений и переживаний в совместной творческой деятельности родителей и детей. Что в свою очередь формирует экологически образованную и эстетически воспитанную личность, способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.
Наш музей пользуется популярностью, о чем свидетельствуют благодарности в книге отзывов и предложений нашего музея. Это и есть самая большая награда за нашу работу.