Светлана Мазохина
Мини-музей «Листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Во время прогулок, экскурсий в парк, походов по экологической тропе дошкольники нашей группы интересовались разнообразием листьев окружающего нас растительного мира. Почему лист клена - большой, резной, разноцветный, а вот берёзовый - зелёный, осенью - желтый, небольшой, с зубчиками по краю? Листья крапивы - зелёные, жгучие, лечебные, а листья укропа - резные, полезные, вкусные. А вот лист подорожника прикладывают к ране, он - лечебный. Все такие разные и удивительные! Детей интересовало и то, почему листья - зелёные, почему они меняют цвет листовой пластины? Осенью листья облетают, это хорошо или плохо? Кто зимует под ними?Кто питается листьями? Как человек, животные, растения, насекомые, грибы используют листья? Таким образом, возникла необходимость глубже рассмотреть тему "Листья". А где можно узнать о природе, о растительном мире, о многообразии и разнообразии листьев? Конечно, в музее! Поэтому мы все вместе: воспитатели, дети, родители решили создать мини-музей, посвященный одному из компонентов природы. Назначение мини-музея - вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
Публикация «Мини-музей „Листья“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2016
Цель нашего музея:
-формировать у детей представления о мини-музее;
-дать детям представление о разнообразии и о значении листьев в природе;
-показать дошкольникам круговорот в природе на доступном для них уровне.
И работа по созданию музея закипела. Мы определили место расположения, определили разделы, стали создавать и подбирать экспонаты в музей. Совместно с родителями наша группа выходила в парк и сквер любоваться красотой листьев в разное время года. Проводили НОД о листьях. Мы их и рисовали акварелью, "печатали" листьями, работали в технике "оттиск", пластилинография и т. д. Детям было интересно и поучительно.
Предлагаю посмотреть как мы создавали наш мини-музей, подбирали экспонаты.
Всем понравилось создавать музей, приглашать гостей: детей из других групп детского сада, проводить мини-экскурсии.