Получи документы

Интегрированное занятие по экологии «Экскурсия в степь» (средняя группа)

саглара ачирова
Интегрированное занятие по экологии «Экскурсия в степь» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная задача:

Закрепить представление детей о степи, о времени года весне.

Продолжать работу по формированию экологических представлений.

Развивающая задача:

Расширить представление детей о растениях Калмыкии (одуванчики, ромашки, тюльпаны, подснежники).

Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Экскурсия в степь“ (средняя группа)» размещена в разделах

Формировать интерес к ее растительному миру и птицам. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой. Способствовать развитию любознательности. Развивать у детей слуховое внимание.

Учить читать выразительно стихотворения, слушать музыку, выполнять танцевальные движения.

Воспитательная задача:

Воспитывать чувство гордости за красоту родного края и желание сохранить ее, желание созидательно взаимодействовать с природой, на личном примере приумножать ее богатство. Развивать пространственное воображение, учить анализировать, закреплять название обобщающих слов: перелетные птицы, зимующие птицы, степные цветы. Воспитывать желание играть в коллективе.

Коррекционная задача:

Развивать зрительные анализаторы, прослеживающие функции глаз. Развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить цветоразличение.

Предварительная работа:

Разучивание стихов о степи весной, о цветах.

«Экскурсия в степь»

Звучит музыка Т. Санджиевой «Утро в степи» (фрагмент)

- Дорогие ребята! Я хочу вас пригласить на экскурсию в наш прекрасный, светлый и милый степной край. Скоро наша степь окажется в сказочном, зеленом, весеннем мире, где светит яркое солнце, и расцветают тюльпаны.

- И так закрываем глаза и мысленно переносимся в весеннюю степь.

Звучит музыка Т. Санджиевой «Утро в степи» (фрагмент)

- А теперь ребята, откроем глаза и посмотрим на экран.

(Показ на экране степи ранней, цветущей)

- Что происходит в природе весной, как она меняется?

Ответы детей о степи весной. (Использование слайдов о степи весной)

- Именно весеннее время года – время, когда природа потихоньку сообщает нам о своем наступлении, теплым солнышком, звоном капели, прилетом первых птиц, набуханием почек на деревьях, первыми цветами в степи.

Чтение стихов детьми о весне, тюльпанах.

1- ребенок Весной особенно прекрасна степь

И поневоле начинаешь петь

Когда увидишь красоту полей

И робкое шуршанье ковылей.

2 – ребенок Весною степь обычно зелена

Колышется от ветра как волна

Зеленая волна моих степей.

С переливами от солнечных лучей.

Звучит фонограмма пения птиц.

- Ребята, как вы думаете, что это за звуки? (ответы детей)

Правильно, это голоса птиц.

1. Послушайте, узнаете, чей это голос? Правильно, это воробей.

2. А это, чей голос? Это ворона.

3. Теперь узнаете, чей это голос? Это голубь, правильно.

- А какие это птицы воробей, ворона, голубь?

Зимующие птицы, правильно. Они не улетают в теплые края, а остаются рядом с людьми, которых не боятся, так как люди их кормят.

- Воздух насыщен ароматом трав и цветов, запахом полыни, а в небе парят большие и гордые птицы. Вы знаете, что это за птица?

1. Правильно это орел. Орел – это большая и хищная птица. Размах ее крыльев составляет около 1,5 метров. В калмыцком танце есть элемент, называется танец орла.

Физминутка. Показ как орел расправляет свои крылья.

2. Весной в степи можно увидеть этих красивых птиц на длинных ногах, эта птица называется – журавль. Они важно ходят и размахивают своими крыльями. Далеко в степи слышно их курлыканье.

3. Высоко в небе в жаркую погоду парит маленькая серая птичка, но у нее изумительный, чистый, звонкий голос. Это – жаворонок. Эти птицы перелетные, прилетают к нам весной. Эти степные красавцы вдохновляют наших композиторов, поэтов в написании песен. Есть песня на калмыцком языке «Торга», танец орла, танец журавлей. Все эти птицы весной стоят гнезда и высиживают птенцов.

-А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Птицы и их птенцы»

Цель игры: Образовывать название детенышей птиц. Закрепить название птиц, учить правильно, называть их птенцов.

Ход игры: Ребенку предлагается назвать птенца птицы.

Д/ И: «Птицы и птенцы»

1. У орла (орленок)

2. У журавля (журавленок)

3. У вороны (вороненок)

4. У воробья (воробышек)

5. У аиста (аистенок)

6. У галки (галчонок)

7. У совы (совенок)

8. У скворца (скворчонок)

Экологическая физминутка.

Давайте медленно пройдем по кругу

И «Здравствуй», скажем, каждому цветку.

Ты должен над цветами наклониться,

Не для того чтоб, рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Рассматривание на экране степных цветов.

Чтение стихов о цветах степей детьми.

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

От большого солнца

Маленький привет.

Есть еще много цветов растущих в степи. Это степные цветы подснежники. О них нам расскажет свое стихотворение Алина.

«Подснежники»

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники –

Снегурочкины слезы.

А эти цветы вы знаете, как зовут?

Правильно ромашки о них нам расскажет Лиза.

«Ромашки»

В лучах ромашки солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить…

В природе называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Обратите внимание на эту картинку. Здесь изображен мой любимый весенний цветок. Кто знает, как он называется? Правильно это тюльпан. О нем нам расскажет Илья.

«Тюльпан»

Тюльпан, тюльпан – моя душа,

Моя любовь, моя судьба

Тюльпан, тюльпан – цветок степи,

Ты песнь моя, ты крик души.

Рвать тюльпаны нельзя, так как это исчезающий вид цветов. Чтение стихотворения Энкирой.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы

Опустеет наша степь и не будет красоты.

Тюльпаны бывают степные, а еще культурные, которые мы сажаем на клумбе.

Сегодня мы с вами посадим луковицы тюльпанов в стаканчики, а потом их высадим на нашей клумбе.

Посадка луковиц тюльпанов детьми.

Физминутка «В степи растут цветы»

В степи растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по - прежнему цветут.

Показ тюльпанов на экране. Вот какие красивые тюльпаны вырастут у нас!

Танец девочек с тюльпанами.

Где мы с вами сегодня были?

С какими степными птицами познакомились? (Орел, жаворонок, журавль)

Какие цветы растут в Калмыцкой степи? (Тюльпаны, подснежники, ирисы, одуванчики, ромашки)

Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили в степь. Вам понравилось дети? Что нового вы для себя узнали? Что нельзя рвать цветы, ими нужно любоваться, беречь природу родного края!

В знак благодарности за вашу работу хочу подарить вам цветы, но не настоящие, а сделанные своими руками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Сарафан надела осень» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия об осени. «Сарафан надела осень» Группа: средняя. Цель: закрепление знаний детей на тему «Осень». Задачи:.

Интегрированное занятие «Чудо песочнице» по теме ЗОЖ «Как Знайка научил Незнайку вести здоровый образ жизни» (средняя группа) Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Развиваем связную речь, воображение, творческие способности. Ход.

Интегрированное занятие «Лето красное» (средняя группа)Интегрированное занятие «Лето красное» (средняя группа) Интегрированное занятие «Лето красное» средняя группа воспитатель Третьякова С. Н. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Интегрированное занятие «Наши братья меньшие» (средняя группа)Интегрированное занятие «Наши братья меньшие» (средняя группа) Интегрированное занятие «Наши братья меньшие» Средняя группа Воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна Программное содержание:.

Интегрированное занятие по ИЗО, окружающему миру, экологии «Аквариум для Леопольда» (подготовительная группа)Интегрированное занятие по ИЗО, окружающему миру, экологии «Аквариум для Леопольда» (подготовительная группа) онспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ИЗО деятельности, окружающему миру, экологии «АКВАРИУМ ДЛЯ ЛЕОПОЛЬДА».

Интегрированное занятие по экологии «Волшебные семена» Цели: - рассказать и уточнить знания детей о выращивании растений; - учить различать и называть семена разных овощей; -обьяснить условия,.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» (средняя группа) Тема «Путешествие в сказку» Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: 1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

План-конспект «Экскурсия по городу». Возраст детей 4–5 лет (средняя возрастная группа)План-конспект «Экскурсия по городу». Возраст детей 4–5 лет (средняя возрастная группа) Формы работы с детьми: 1. Игра 2 Рассматривание 3 Слушание 4 Беседа Наглядный: 1 Картинки транспорт 2 Дидактическая игра "Карта города".

Экскурсия в осенний лес средняя группа.Экскурсия в осенний лес средняя группа. Экскурсия в осенний лес. Цели: закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений. повторить.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии «Экскурсия в степь» (средняя группа)
Опубликовано: 28 января 2017 в 07:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии «Экскурсия в степь» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем саглара ачирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД