Русовская Екатерина Александровна
Конспект НОД «Выпал беленький снежок» по художественно-эстетическому развитию (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Выпал беленький снежок…»
1. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:
второй младшей группы.
2. Возрастная группа: дети 3-4 лет.
3. Образовательная область: художественно -эстетическое развитие.
4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
5. Тема: «Выпал беленький снежок» (нетрадиционные техники рисования)
6. Тип деятельности: интегрированный
7. Форма проведения: традиционная
8. Цели:
1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей;
а) вызывать у детей интерес к рисованию;
б) развивать творческие способности детей.
9. Задачи:
Обучающие: Учить детей созданию образа снега. Продолжать учить детей рисовать при помощи ватной палочки, методом тычка. Учить распределять рисунок равномерно по всему листу.
Развивающие : Развивать эстетическое восприятие. Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы. Развивать моторику рук детей.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к окружающему миру.
Здоровьесберегающие:
- создание положительного психо – эмоционального настроя ребенка, установление психологического комфорта.
10. Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная.
11. Методы:Словесный : (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям); Наглядный – кукла Маша и макет домика и двора; Игровой – пальчиковые игры, подвижные игры; Практический: - рисование снега ватной палочкой.
12. Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
13. Активизация словаря: белый; холодный; теплый; грязный; снежки; солнце.
Предварительная работа:
Знакомство со снегом, опыты, экспериментирование со снегом.
Рассматривание картин с изображением зимы и зимних забав.
Рассматривание картины «Зимний лес» . Заучивание потешки: «Заинька попляши».
П/ игра: «Зайка беленький» Беседы на темы: «Что мы делаем зимой?», «Здравствуй, зимушка, зима», Словесная игра: «Да или нет?»
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Сказка эта про девочку Олю, которая жила с мамой и папой вот в таком домике (показывает макет с домиком). Наступила зима, деревья стояли голые, без листочков, земля без травки и цветов. Выглянула Оля в окошко, вокруг все серое и скучное и стало Оле грустно. А серым все было еще и потому, что солнышко спрятали серые тучи (показывает на тучки). Но тучи эти были не простые, это были снеговые тучи!
И очень скоро выпал первый снег (показывает как «идет снег»). Снег падал на крыши домов, на деревья, на скамейку в Олином дворе, на землю, на машину и укрывал все белым снежным одеялом. Оля выглянула в окошко, обрадовалась снегу и вышла гулять.
Воспитатель: Ребята, а как можно поиграть со снегом на улице, что из него можно сделать?
Индивидуальные ответы детей.
Дети: Снеговика, Снежки, Снежный дом, покататься на санках.
Воспитатель: «Верно. А какой он снег, теплый или холодный?»
Дети: «Холодный».
Воспитатель: «А какой он по цвету?»
Дети: «Белый».
Воспитатель: «А у снега есть запах? Он пахнет?
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Интересно, а он вкусный? Можно его есть?»
Дети: «Нельзя, можно заболеть».
Воспитатель: «А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?»
Дети: снег растает.
Воспитатель: «Что случилось, почему снег тает?»
Дети: «Потому что снег холодный, а наши ручки теплые».
Воспитатель: Давайте с вами покажем, как много выпало снега и сыграем в игру «Как на горке снег»
Как на горке снег,
И под горкой снег.
Как на елке снег,
И под елкой снег.
А под елкой спит медведь.
«Тише, тише, не шуметь».
Воспитатель: А теперь, ребята, проходите за столы. Посмотрите, я приготовила для вас картинки, на них Олины друзья, им тоже грустно. Давайте для них тоже нарисуем снег, чтобы они могли поиграть.
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем детям?
Дети: «Да!».
Воспитатель: «А каким цветом будем рисовать снежок?»
Дети: «Белым».
Воспитатель: «Почему белым?»
Дети: «Потому что снег белого цвета».
Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней. Теперь я аккуратно касаюсь палочкой бумаги. Рисую снежок по всему листу, как он падает сверху вниз.
Воспитатель рисует снег,
приговаривая:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится».
Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Егор, как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Полина. А теперь Катюша покажет, как она умеет рисовать снежок. Какого цвета у нас снежок? Снежок у нас падает сверху, и потихоньку ложится на землю»
Воспитатель вывешивает картинки на доску.
Воспитатель: Смотрите какие красивые картинки у нас получились, дети теперь смогут поиграть в снежки, слепить снеговика и построить снежный дом. Давайте и мы построим снежный дом.
Пальчиковая игра:
Мы лепили снежный ком,
Из него построим дом,
Будем весело дружить,
Домик дружно сторожить.
Воспитатель: А теперь ребята, покружились, покружились и в снежинок превратились. Подул ветерок и снежинки закружились, ветерок стих и снежинки сели на землю.