Лучший педагог года

Конспект НОД «Выпал беленький снежок» по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Русовская Екатерина Александровна
Конспект НОД «Выпал беленький снежок» по художественно-эстетическому развитию (рисование)

НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Выпал беленький снежок…»

1. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:

второй младшей группы.

2. Возрастная  группа: дети 3-4 лет.

3. Образовательная областьхудожественно -эстетическое  развитие.

4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД „Выпал беленький снежок“ по художественно-эстетическому развитию (рисование)» размещена в разделах

5. Тема«Выпал беленький снежок» (нетрадиционные техники рисования)

6. Тип деятельности: интегрированный

7. Форма проведения: традиционная

8. Цели:

1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей;

а) вызывать у детей интерес к рисованию;

б) развивать творческие способности детей.

9. Задачи:

Обучающие: Учить детей созданию образа снега. Продолжать учить детей рисовать при помощи ватной палочки, методом тычка. Учить распределять рисунок равномерно по всему листу.

РазвивающиеРазвивать эстетическое восприятие. Расширять и обогащать словарный запас детей.  Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.  Развивать моторику рук детей.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

- создание положительного психо – эмоционального настроя ребенка, установление психологического комфорта.

10. Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная.

11. Методы:Словесный  : (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям); Наглядный – кукла Маша и макет домика и двора; Игровой – пальчиковые игры, подвижные игры; Практический: - рисование снега ватной палочкой.

12. Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

13. Активизация словаря: белый; холодный; теплый; грязный; снежки; солнце.

Предварительная работа:

Знакомство со снегом, опыты, экспериментирование со снегом.

Рассматривание картин с изображением зимы и зимних забав.

Рассматривание картины «Зимний лес» . Заучивание потешки«Заинька попляши».

П/ игра«Зайка беленький» Беседы на темы«Что мы делаем зимой?»«Здравствуй, зимушка, зима», Словесная игра«Да или нет?»

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Сказка эта про девочку Олю, которая жила с мамой и папой вот в таком домике (показывает макет с домиком). Наступила зима, деревья стояли голые, без листочков, земля без травки и цветов. Выглянула Оля в окошко, вокруг все серое и скучное и стало Оле грустно. А серым все было еще и потому, что солнышко спрятали серые тучи (показывает на тучки). Но тучи эти были не простые, это были снеговые тучи!

И очень скоро выпал первый снег (показывает как «идет снег»). Снег падал на крыши домов, на деревья, на скамейку в Олином дворе, на землю, на машину и укрывал все белым снежным одеялом. Оля выглянула в окошко, обрадовалась снегу и вышла гулять.

Воспитатель: Ребята, а как можно поиграть со снегом на улице, что из него можно сделать?

Индивидуальные ответы детей.

Дети: Снеговика, Снежки, Снежный дом, покататься на санках.

Воспитатель: «Верно. А какой он снег, теплый или холодный?»

Дети«Холодный».

Воспитатель«А какой он по цвету?»

Дети«Белый».

Воспитатель: «А у снега есть запах? Он пахнет?

Дети«Нет».

Воспитатель«Интересно, а он вкусный? Можно его есть?»

Дети«Нельзя, можно заболеть».

Воспитатель«А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?»

Дети: снег растает.

Воспитатель«Что случилось, почему снег тает?»

Дети«Потому что снег холодный, а наши ручки теплые».

Воспитатель: Давайте с вами покажем, как много выпало снега и сыграем в игру «Как на горке снег»

Как на горке снег,

И под горкой снег.

Как на елке снег,

И под елкой снег.

А под елкой спит медведь.

«Тише, тише, не шуметь».

Воспитатель: А теперь, ребята, проходите за столы. Посмотрите, я приготовила для вас картинки, на них Олины друзья, им тоже грустно. Давайте для них тоже нарисуем снег, чтобы они могли поиграть.

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем детям?

Дети«Да!».

Воспитатель«А каким цветом будем рисовать снежок

Дети«Белым».

Воспитатель«Почему белым?»

Дети«Потому что снег белого цвета».

Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней. Теперь я аккуратно касаюсь палочкой бумаги. Рисую снежок по всему листу, как он падает сверху вниз.

Воспитатель рисует снег,

приговаривая:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится».

Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Егор, как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Полина. А теперь Катюша покажет, как она умеет рисовать снежок. Какого цвета у нас снежок? Снежок у нас падает сверху, и потихоньку ложится на землю»

Воспитатель вывешивает картинки на доску.

Воспитатель: Смотрите какие красивые картинки у нас получились, дети теперь смогут поиграть в снежки, слепить снеговика и построить снежный дом. Давайте и мы построим снежный дом.

Пальчиковая игра:

Мы лепили снежный ком,

Из него построим дом,

Будем весело дружить,

Домик дружно сторожить.

Воспитатель: А теперь ребята, покружились, покружились и в снежинок превратились. Подул ветерок и снежинки закружились, ветерок стих и снежинки сели на землю.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_6e252.pptx | 2006,31 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Мастер-класс по созданию зимней композиции «Выпал беленький снежок» в младшей группеМастер-класс по созданию зимней композиции «Выпал беленький снежок» в младшей группе Осталось несколько дней до наступления Нового 2018 года. А у нас в Минске снова растаял снег. Пришли ребята сегодня в детский сад и наперебой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Выпал беленький снежок» по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Опубликовано: 14 мая 2021 в 23:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД