Ирина Алексеева
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Эта чудесная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие исследовательской деятельности.
Задачи:
Закрепить знания об основных свойствах воды.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать умение организовывать эксперимент и получать результат.
Развивать любознательность.
Материалы для занятия:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе по теме „Эта чудесная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые пластиковые ложки, молоко, вода питьевая, краски, кисти, соломинки для питья, сок, лимон, сахар, фартуки, карточки – схемы с алгоритмом выполнения опытов.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, когда я шла на работу, увидела около двери конвертик, а в нем письмо. Давайте прочитаем, что в нем?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (воды)
Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Воспитатель показывает глобус:
-что это? (ответы детей)
-А что такое глобус? (модель нашей Земли)
- Ребята, а какие цвета мы видим на глобусе и что они означают? Что обознаено голубым цветом?
-Давайте попробуем раскрутить сильно-сильно глобус. Каким он теперь кажется? Верно, голубым.
Воспитатель показывает картинку с изображением Земли из космоса.
-Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса. Космонавты называют Землю голубой путешественницей космоса.
-Ребята, а вода на земле где встречается? (ответы детей)
Воспитатель показывает картинки с изображением реки,озера,моря.
-Как вы думаете, кому она нужна?
Показ картинок с изображением необходимости воды.
-А зачем нам с вами вода? (ответы детей)
-А откуда мы с вами берем воду?
- Как в кране появляется вода?
Показ картинки с изображением схемы, как вода попадает в кран.
-Видите, прежде чем попасть к нам в дома, квартиры, вода проделала большой пусть. Из рек -по трубам, затем -через фильтр, и только потом в наш дома.
-Вода, ребята, имеет большую силу. И чтобы эту силу использовать на благо человека, в лабораториях работают ученые.
-Кто знает, такое лаборатория? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию воды. Хотите? Тогда отправляемся!
Звучит негромкая музыка с сопровождением шума вода.
Вправо, влево повернись,
В Лаборатории Воды окажись!
Воспитатель:
-Прибыли! Но в лаборатории все ученые носят спец одежду. Поскольку мы с вами гости лаборатории и будем тоже проводить опыты, нам тоже необходима спецодежда. У нас с вами будет 4 опыта. И нам нужно разделиться на 4 группы.
Попросить детей придумать способы, как можно разделиться на 4 команды.
Воспитатель:
-Ребята, в каждой научной группе есть руководитель. Как вы думаете,. Для чего? (чтобы работа была эффективной и организованной)
-Что должен делать руководитель группы? Каждая группа выбирает своего руководителя.
-Прежде чем приступать к опытам, ученые обязательно изучают технику безопасности. Давайте и мы с вами вспомним правила при проведении опытов (Внимательно слушать руководителя. Точно выполнять указания руководителя. Аккуратно работать с оборудованием. В конце опытов делать выводы.)
Для каждой группы приготовлен карточки с алгоритмом и оборудованием для опытов.
Чтобы нам легче работалось, нужно размять наши пальчики.
Пальцы встали дружно в ряд Показать ладони с выпрямленными
пальцами.
Десять крепеньких ребят: Сжать пальцы в кулаки.
Эти два – всему указки, Показать два указательных пальца.
Все покажут без подсказки. Пальцы придерживать большими.
Пальцы – два середнячка, Показать два средних пальца.
Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать большими.
Ну а эти безымянны, Показать безымянные пальцы.
Молчуны, всегда упрямы. Остальные придерживать большими.
Два мизинца - коротышки, Показать мизинцы. Все остальные
Непоседы и плутишки. придерживать большими пальцами.
А теперь группы ученых приступают к работе.
Опыт 1. «Вода прозрачная?»
Что нужно сделать, чтобы убедиться?
В стаканчики с молоком и водой опустить ложечки. Где ложку видно-вода, где не видно-молоко.
Опыт 2 «Имеет ли вода цвет?»
Прополоскать в воде кисточку с краской или бросить кусочек красителя. Вода примет цвет краски, т. е того вещества, которое в ней растворено.
Опыт 3: «Какой у воды вкус?»
-Как вы думаете, имеет ли вода вкус? Попробуйте сок в стаканчиках. Какой он? (сладкий) А вода? (безвкусная). А как можно изменить вкус воды? (добавить капельку лимонного сока или кусочек сахара) Проведите опыт, сделайте вывод. (Если в воду добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретет вкус того, что в ней растворили)
Опыт 4 «Есть ли у воды запах?»
-Ребята, а чем пахнет вода? (ничем). А если мы добавим вещество с запахом, что произойдет? (Чистая вода без запаха. Однако при растворении в ней ароматного вещества она приобретает запах этого вещества.)
Наши опыты закончились. Спец форму можно снять. Возвращаемся в группу!
Вправо, влево повернись,
Снова в группе очутись. (музыка)
Физкультминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель:
-Одна из обязанностей руководителей групп- доклад о результатах опытов. Расскажите, какой опыт вы проводили, какой вывод вы сделали, что нового узнали.
Присесть на стулья. А теперь я предлагаю каждому из «научных руководителей» рассказать о проводимых опытах. «Руководитель» первой группы расскажет о первом опыте, второй о втором и так далее.
-Расскажите, какой опыт мы проводили, какой вывод вы сделали?
Выслушать ответы.
-Спасибо, ребята. Вам понравилось быть учеными? Тогда мы еще не раз вернемся в нашу волшебную лабораторию.