Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Эта чудесная вода»

Ирина Алексеева
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Эта чудесная вода»

Цель: развитие исследовательской деятельности.

Задачи:

Закрепить знания об основных свойствах воды.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение организовывать эксперимент и получать результат.

Развивать любознательность.

Материалы для занятия:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе по теме „Эта чудесная вода“» размещена в разделах

- Прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые пластиковые ложки, молоко, вода питьевая, краски, кисти, соломинки для питья, сок, лимон, сахар, фартуки, карточки – схемы с алгоритмом выполнения опытов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, когда я шла на работу, увидела около двери конвертик, а в нем письмо. Давайте прочитаем, что в нем?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Воспитатель показывает глобус:

-что это? (ответы детей)

-А что такое глобус? (модель нашей Земли)

- Ребята, а какие цвета мы видим на глобусе и что они означают? Что обознаено голубым цветом?

-Давайте попробуем раскрутить сильно-сильно глобус. Каким он теперь кажется? Верно, голубым.

Воспитатель показывает картинку с изображением Земли из космоса.

-Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса. Космонавты называют Землю голубой путешественницей космоса.

-Ребята, а вода на земле где встречается? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинки с изображением реки,озера,моря.

-Как вы думаете, кому она нужна?

Показ картинок с изображением необходимости воды.

-А зачем нам с вами вода? (ответы детей)

-А откуда мы с вами берем воду?

- Как в кране появляется вода?

Показ картинки с изображением схемы, как вода попадает в кран.

-Видите, прежде чем попасть к нам в дома, квартиры, вода проделала большой пусть. Из рек -по трубам, затем -через фильтр, и только потом в наш дома.

-Вода, ребята, имеет большую силу. И чтобы эту силу использовать на благо человека, в лабораториях работают ученые.

-Кто знает, такое лаборатория? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию воды. Хотите? Тогда отправляемся!

Звучит негромкая музыка с сопровождением шума вода.

Вправо, влево повернись,

В Лаборатории Воды окажись!

Воспитатель:

-Прибыли! Но в лаборатории все ученые носят спец одежду. Поскольку мы с вами гости лаборатории и будем тоже проводить опыты, нам тоже необходима спецодежда. У нас с вами будет 4 опыта. И нам нужно разделиться на 4 группы.

Попросить детей придумать способы, как можно разделиться на 4 команды.

Воспитатель:

-Ребята, в каждой научной группе есть руководитель. Как вы думаете,. Для чего? (чтобы работа была эффективной и организованной)

-Что должен делать руководитель группы? Каждая группа выбирает своего руководителя.

-Прежде чем приступать к опытам, ученые обязательно изучают технику безопасности. Давайте и мы с вами вспомним правила при проведении опытов (Внимательно слушать руководителя. Точно выполнять указания руководителя. Аккуратно работать с оборудованием. В конце опытов делать выводы.)

Для каждой группы приготовлен карточки с алгоритмом и оборудованием для опытов.

Чтобы нам легче работалось, нужно размять наши пальчики.

Пальцы встали дружно в ряд Показать ладони с выпрямленными

пальцами.

Десять крепеньких ребят: Сжать пальцы в кулаки.

Эти два – всему указки, Показать два указательных пальца.

Все покажут без подсказки. Пальцы придерживать большими.

Пальцы – два середнячка, Показать два средних пальца.

Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать большими.

Ну а эти безымянны, Показать безымянные пальцы.

Молчуны, всегда упрямы. Остальные придерживать большими.

Два мизинца - коротышки, Показать мизинцы. Все остальные

Непоседы и плутишки. придерживать большими пальцами.

А теперь группы ученых приступают к работе.

Опыт 1. «Вода прозрачная

Что нужно сделать, чтобы убедиться?

В стаканчики с молоком и водой опустить ложечки. Где ложку видно-вода, где не видно-молоко.

Опыт 2 «Имеет ли вода цвет

Прополоскать в воде кисточку с краской или бросить кусочек красителя. Вода примет цвет краски, т. е того вещества, которое в ней растворено.

Опыт 3: «Какой у воды вкус?»

-Как вы думаете, имеет ли вода вкус? Попробуйте сок в стаканчиках. Какой он? (сладкий) А вода? (безвкусная). А как можно изменить вкус воды? (добавить капельку лимонного сока или кусочек сахара) Проведите опыт, сделайте вывод. (Если в воду добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретет вкус того, что в ней растворили)

Опыт 4 «Есть ли у воды запах?»

-Ребята, а чем пахнет вода? (ничем). А если мы добавим вещество с запахом, что произойдет? (Чистая вода без запаха. Однако при растворении в ней ароматного вещества она приобретает запах этого вещества.)

Наши опыты закончились. Спец форму можно снять. Возвращаемся в группу!

Вправо, влево повернись,

Снова в группе очутись. (музыка)

Физкультминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Воспитатель:

-Одна из обязанностей руководителей групп- доклад о результатах опытов. Расскажите, какой опыт вы проводили, какой вывод вы сделали, что нового узнали.

Присесть на стулья. А теперь я предлагаю каждому из «научных руководителей» рассказать о проводимых опытах. «Руководитель» первой группы расскажет о первом опыте, второй о втором и так далее.

-Расскажите, какой опыт мы проводили, какой вывод вы сделали?

Выслушать ответы.

-Спасибо, ребята. Вам понравилось быть учеными? Тогда мы еще не раз вернемся в нашу волшебную лабораторию.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по экспериментированию «Маленькие поварята» по проекту «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Цель: вовлечь детей в экспериментально - исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудесная корзина» Цель: Дать детям обобщенные представления об овощах и фруктах. Учить детей классифицировать овощи и фрукты, определять по запаху и вкусу,.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Вода, водичка!» Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе на тему «Вода, водичка!» Цель: развивать познавательный.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода»Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна. Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудесная вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница-вода» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница- вода» в средней группе Программное содержание: Способствовать развитию мышлению.

Конспект занятия «Эта волшебница вода». МБДОУ «Детский сад 77» Иваново Воспитатель: Румянцева Анна Сергеевна Образовательная область «Познание». Тема: «Эта волшебница вода» (эксперименты).

НОД по экспериментированию «Вода — растворитель» НОД по экспериментированию для старшей группы «Вода – растворитель» Цель: Развивать познавательные способности в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Эта чудесная вода»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 10:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД