Галина Лосева
Конспект ООД «Всё делаем сами — своими руками» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Продолжать учить детей употреблять существительные с обобщающим значением (игрушки, музыкальные инструменты, предметы личной гигиены, школьные принадлежности, посуда, одежда, обувь, мебель). Уточнять представление детей об основных цветах, форме, величине предметов. Развивать тактильные ощущения, умение определять предметы на ощупь. Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук (брать мелкие предметы двумя пальцами, нанизывать их). Воспитывать творческую активность, художественный вкус. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.
Публикация «Конспект ООД „Всё делаем сами — своими руками“ в средней группе» размещена в разделах
Оборудование: кукла Буратино, экран, проектор, коробка с мешочками по количеству детей, тарелочки по количеству детей, массажные мячики по количеству детей, разноцветные шнурочки по количеству детей, цветные макароны.
Ход
I. «Путешествие в сказку»
Дети входят в группу, приветствуют гостей семинара. Воспитатель спрашивает:
-Ребята, а вы любите сказки? А почему? (сказки интересные, волшебные, в них всегда добро побеждает зло, сказки учат нас… и т. д.)
-Я предлагаю вам совершить сказочное путешествие. Хотите? Тогда проходите в наш кинозал и присаживайтесь поудобнее. (дети рассаживаются перед экраном на мягкие модули)
-Давайте мы с вами закроем глаза и на минутку вспомним свою самую любимую сказку. (играет музыка «В гостях у сказки»)
-Какая сказка у вас самая любимая? (ответы детей)
-Вот мы с вами очутились в театре кукол из сказки А. Толстого «Приключения Буратино….» В этом театре уже давно нет злого Карабаса Барабаса и куклы-актёры ставят сказочные представления для детей и взрослых. А вы помните как зовут этих сказочных героев? (ответы детей) (Слайд 1)
-Мальвина взялась наводить в театре порядок и учить хорошим манерам кукол-актёров. (Слайд 2)
-У неё столько много красивых платьев. Помогите ей навести порядок в шкафу с одеждой. (Слайд 3)
-Что лишнее на этой картинке, почему? (ответы детей)
-Мальвина дала задание всем куклам в театре. Ребята помогите Арлекину выполнить задание Мальвины. (Слайд 4)
-Что лишнее на этой картинке, почему? (ответы детей (Слайд 5)
-Поэт и музыкант Пьеро играет на всех музыкальных инструментах.
(Слайд 6)
-Помогите ему разобраться, что лишнее на этой картинке и почему?
(Слайд 7)
-Пудель Артемон большой чистюля. У него даже кисточка хвоста подстрижена, а на груди красивый бант. (Слайд 8)
-Только он не знает, что ему не нужно для поддержания красоты. (Слайд 9)
-А вот и наш шалунишка Буратино. Он мечтает пойти в школу, выучить буквы. (Слайд 10)
-Мальвина дала ему задание – собрать портфель в школу. Помогите ему разобраться, что положить в портфель. (Слайд 11)
-Ребята, куклы очень благодарны вам за помощь. (Слайд 12)
-Ой! Кто же это прибежал к нам? (Буратино, показывает куклу.
-Ему вы очень понравились – вы очень умные, воспитанные дети. Вот он и пришел к нам в гости – поиграть и научиться.
II.Физкультминутка «Буратино»
III. Дидактическое упражнение «Угадай на ощупь». Дети проходят за столы и приглашают с собой Буратино.
Воспитатель:
-Ребята, Буратино приготовил для вас сюрприз. Каждому из вас он принёс вот такой замечательный мешочек. (раздаёт всем мешочки, завязанные ленточкой)
-Может мешочки пустые? (предлагает потрясти их).
-Нет, в них что-то лежит.
-Может в мешочках что-нибудь вкусное? (предлагает понюхать их).
-Давайте пощупаем, что же в них спрятано? (предлагает обследовать мешочки на ощупь и высказать свои предположения)/ответы детей: пуговицы, маленькие игрушки, конфеты/.
-Как же нам узнать, что лежит в мешочках?
-Правильно, чтоб узнать наверняка, нужно их развязать и посмотреть. (дети развязывают мешочки и высыпают содержимое в тарелочки)
-Ребята, как вы думаете, что это?
-Давайте рассмотрим, какие макароны? (цвет, форма, величина)
-Как вы думаете, что можно сделать из этих макарон? (ответы детей)
IV. Упражнение для мелкой моторики «Бусы».
-Я предлагаю сделать из них красивые бусы и подарить Мальвине и другим куклам в театре. (дети делают бусы, нанизывая макароны на шнурок)
Индивидуальная помощь. Рассматривание детских работ. Похвала.
Дети складывают бусы в коробку для подарков.
V. Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.
-Буратино, наши дети трудились, сделали такие красивые бусы. Их пальчики устали и хотят отдохнуть. Посмотри как мы умеем играть в мяч. (раздаёт детям резинное массажные мячики)
Этот мячик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
VI. Итог занятия. Приглашение в кинозал на просмотр концерта.
-Ребята, Буратино приглашает вас всех посмотреть своё выступление и своих друзей. (дети проходят к экрану на мягкие модули и смотрят видеоролик «Финальная песня Буратино»)