Держановская Антонина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебный замок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно - эстетическому направлению развития детей №5
села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
(МКДОУ д/с №5 с. Арзгир)
КОНСПЕКТ НОД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
РИСОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК»
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Волшебный замок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Автор конспекта :
Воспитатель высшей квалификационной категории
Держановская А. И.
с. Арзгир
2023 г.
Краткая аннотация НОД
Данное занятие составлено с учетом ФОП ДО и ФГОС ДО, образовательной про-граммы МКДОУ д/с №5 села Арзгир НОД представляет собой развивающее, интегриро-ванное занятие, направленное на развитие познавательной активности, творческих спо-собностей путем применения традиционной и нетрадиционной техник. Занятие предна-значено для детей подготовительной к школе группе.
На занятии решаются одновременно несколько задач – повторение пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений. Ре-шение этих задач используется на основе накопления познавательных способностей.
Цели приоритетной ОО: помочь детям освоить способ изображения дворца или замка, используя смешанную технику выполнения рисунка (восковые мелки +акварельные крас-ки).
Задачи:
Обучающие: закрепить знание содержания сказок, прочитанных с детьми, закрепить умение строить композицию рисунка, располагать рисунок, используя всю поверхность листа, использовать цвет для реализации замысла, закрепить знание некоторых геометри-ческих форм.
Развивающие: развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию, умение доводить начатое до конца.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «По-знавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, кисть, образец педагога. аудиозаписи: Э. Григ «В пещере горного короля», В. Моцарт «Менуэт», вальс из балета «Спящая красавица», не-сколько рисунков дворцов и замков разных характеров в теплых и холодных тонах.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллю-страций к сказкам.
Содержание НОД
I.Организационная часть
Воспитатель: - Сегодня мы отправляемся в страну под названием «Сказка». А вот и ска-зочный город полный дворцов и замков, но вход туда открыт будет только тому, кто отга-дает мои загадки. Я буду читать, и называть три ответа, а вы должны выбрать правиль-ный:
• Кто из героев русской сказки просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь!»? (Русалка, Щука, Золотая рыбка).
• Кто приказал: «Мамки, няньки собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела!» (Пеппи, Снежная королева, Царевна-лягушка).
• Чья это песенка: «Битый небитого везет»? (лисы, Чебурашки, Карлсона).
• Кто спрашивал: «Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Дюймовочка, Мальвина, Красная Шапочка)
• Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Барабас, Маркиз Карабас, Мюнх-гаузен)
- Молодцы, хорошо знаете сказки. Проход в город для вас открыт.
II. Основная часть.
Дети проходят и садятся за столы. На доске развешаны изображения разных по цвету, ха-рактеру дворцов и замков.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь дворцов и замков. В каких из них могут жить добрые, а в каких злые сказочные герои? Почему вы так думаете?
Дети отвечают, опираясь на цвета построек (теплые или холодные, светлые, радостные или темные и мрачные, на наличие цветов и деревьев или оружия.
Воспитатель: - Чем похожи все строения? (Наличием крыши, стен, окон, ограды)
-Какой формы крыши? (Треугольной, полукруглой, трапециевидной)
-Какой формы башни? (Прямоугольной, квадратной).
- Нарисуйте в воздухе эти формы.
Воспитатель называет геометрическую форму, а дети в воздухе пальчиками рисуют ее.
Динамическая пауза.
Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка. Следите за ней глазами и скажите, какую фигуру я нарисую. (Дети встают из-за столов. Воспитатель в воздухе рисует фигуры, а дети следят глазами не поворачивая головы, и называют фигуры.)
Воспитатель: - А теперь послушайте отрывки из музыкальных произведений и покажите, как можно двигаться под эту музыку и подумайте, в каком замке или дворце она может звучать.
Звучит музыка. Дети слушают, выполняют движения (танцевальные или маршевые, а за-тем показывают рисунки, подходящие к каждому музыкальному отрывку.
Воспитатель: - А теперь снова попробуйте отгадать мои загадки-описания:
• Вот каменная крепость на высокой горе с узкими окнами-бойницами, высокими стенами и остроконечными башнями, на которых развиваются флаги с устрашающими изображениями. Вокруг замка - глубокий ров с мутной водой, через него перекинуты узкие мостики. Кто может проживать в таком замке? (дети называют сказочного героя).
• А вот еще один замок. Он стоит на берегу красивого озера и сложен из светлых камней. Вокруг много зелени, цветов, а на крышах и в распахнутых окнах сидят птицы. На башнях развеваются красивые флаги, колышутся воздушные шары. Кто может жить в таком замке? (ответы детей)
III. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:- А теперь нарисуйте один из описанных мной замков или придумайте свой. Сначала набросайте контур, потом элементы, которые служат украшением, затем рас-красьте красками, уделяя особое внимание выбору цвета. Дети рисуют и раскрашивают.
IV. Итог
После рисования проводится игра-драматизация «Сказочный бал в волшебном замке». Каждый из детей берет свой рисунок и разыгрывает роль сказочного героя, который при-шел на бал и принес изображение своего дворца или замка. Дети должны своим видом и поведением, голосом, речью представить своих героев
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-detskogo-sada.html