Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебный замок»

Держановская Антонина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебный замок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно - эстетическому направлению развития детей №5

села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

(МКДОУ д/с №5 с. Арзгир)

КОНСПЕКТ НОД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

РИСОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК»

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Волшебный замок“» размещена в разделах

Автор конспекта :

Воспитатель высшей квалификационной категории

Держановская А. И.

с. Арзгир

2023 г.

Краткая аннотация НОД

Данное занятие составлено с учетом ФОП ДО и ФГОС ДО, образовательной про-граммы МКДОУ д/с №5 села Арзгир НОД представляет собой развивающее, интегриро-ванное занятие, направленное на развитие познавательной активности, творческих спо-собностей путем применения традиционной и нетрадиционной техник. Занятие предна-значено для детей подготовительной к школе группе.

На занятии решаются одновременно несколько задач – повторение пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений. Ре-шение этих задач используется на основе накопления познавательных способностей.

Цели приоритетной ОО: помочь детям освоить способ изображения дворца или замка, используя смешанную технику выполнения рисунка (восковые мелки +акварельные крас-ки).

Задачи:

Обучающие: закрепить знание содержания сказок, прочитанных с детьми, закрепить умение строить композицию рисунка, располагать рисунок, используя всю поверхность листа, использовать цвет для реализации замысла, закрепить знание некоторых геометри-ческих форм.

Развивающие: развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию, умение доводить начатое до конца.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «По-знавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, кисть, образец педагога. аудиозаписи: Э. Григ «В пещере горного короля», В. Моцарт «Менуэт», вальс из балета «Спящая красавица», не-сколько рисунков дворцов и замков разных характеров в теплых и холодных тонах.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллю-страций к сказкам.

Содержание НОД

I.Организационная часть

Воспитатель: - Сегодня мы отправляемся в страну под названием «Сказка». А вот и ска-зочный город полный дворцов и замков, но вход туда открыт будет только тому, кто отга-дает мои загадки. Я буду читать, и называть три ответа, а вы должны выбрать правиль-ный:

Кто из героев русской сказки просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь!»? (Русалка, Щука, Золотая рыбка).

Кто приказал: «Мамки, няньки собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела!» (Пеппи, Снежная королева, Царевна-лягушка).

Чья это песенка: «Битый небитого везет»? (лисы, Чебурашки, Карлсона).

Кто спрашивал: «Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Дюймовочка, Мальвина, Красная Шапочка)

• Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Барабас, Маркиз Карабас, Мюнх-гаузен)

- Молодцы, хорошо знаете сказки. Проход в город для вас открыт.

II. Основная часть.

Дети проходят и садятся за столы. На доске развешаны изображения разных по цвету, ха-рактеру дворцов и замков.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь дворцов и замков. В каких из них могут жить добрые, а в каких злые сказочные герои? Почему вы так думаете?

Дети отвечают, опираясь на цвета построек (теплые или холодные, светлые, радостные или темные и мрачные, на наличие цветов и деревьев или оружия.

Воспитатель: - Чем похожи все строения? (Наличием крыши, стен, окон, ограды)

-Какой формы крыши? (Треугольной, полукруглой, трапециевидной)

-Какой формы башни? (Прямоугольной, квадратной).

- Нарисуйте в воздухе эти формы.

Воспитатель называет геометрическую форму, а дети в воздухе пальчиками рисуют ее.

Динамическая пауза.

Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка. Следите за ней глазами и скажите, какую фигуру я нарисую. (Дети встают из-за столов. Воспитатель в воздухе рисует фигуры, а дети следят глазами не поворачивая головы, и называют фигуры.)

Воспитатель: - А теперь послушайте отрывки из музыкальных произведений и покажите, как можно двигаться под эту музыку и подумайте, в каком замке или дворце она может звучать.

Звучит музыка. Дети слушают, выполняют движения (танцевальные или маршевые, а за-тем показывают рисунки, подходящие к каждому музыкальному отрывку.

Воспитатель: - А теперь снова попробуйте отгадать мои загадки-описания:

• Вот каменная крепость на высокой горе с узкими окнами-бойницами, высокими стенами и остроконечными башнями, на которых развиваются флаги с устрашающими изображениями. Вокруг замка - глубокий ров с мутной водой, через него перекинуты узкие мостики. Кто может проживать в таком замке? (дети называют сказочного героя).

• А вот еще один замок. Он стоит на берегу красивого озера и сложен из светлых камней. Вокруг много зелени, цветов, а на крышах и в распахнутых окнах сидят птицы. На башнях развеваются красивые флаги, колышутся воздушные шары. Кто может жить в таком замке? (ответы детей)

III. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:- А теперь нарисуйте один из описанных мной замков или придумайте свой. Сначала набросайте контур, потом элементы, которые служат украшением, затем рас-красьте красками, уделяя особое внимание выбору цвета. Дети рисуют и раскрашивают.

IV. Итог

После рисования проводится игра-драматизация «Сказочный бал в волшебном замке». Каждый из детей берет свой рисунок и разыгрывает роль сказочного героя, который при-шел на бал и принес изображение своего дворца или замка. Дети должны своим видом и поведением, голосом, речью представить своих героев

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-detskogo-sada.html

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики у детей 2–3 лет в виде мягкого коврика «Волшебный замок»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики у детей 2–3 лет в виде мягкого коврика «Волшебный замок» Сегодня я поделюсь с Вами, уважаемые коллеги, интересным пособием, которое использую в своей работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Фотоотчёт «Как мы строили замок из песка своей мечты в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Как мы строили замок из песка своей мечты в подготовительной к школе группе» Жаркая летняя погода – отличный повод повозиться в песочнице с мокрым песком. Большая часть детей дошкольного возраста любит возиться в.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по рисованию фасовочным пакетиком «Волшебный одуванчик» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию фасовочным пакетиком «Волшебный одуванчик» в подготовительной группе Цель: Формирование умения детей передавать в рисунке строение цветка, используя нетрадиционную технику рисования «отпечаток фасовочного.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект ОД в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Замок для прекрасной принцессы»Конспект ОД в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Замок для прекрасной принцессы» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

НОД по рисованию «Волшебный лес» с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в подготовительной группеНОД по рисованию «Волшебный лес» с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в подготовительной группе Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Задачи:.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебный замок»
Опубликовано: 28 января 2024 в 14:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебный замок»» (включая файлы) размещена пользователем Держановская Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД