Ольга Шимова
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 «Ручеёк» города Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Познавательная экскурсия
«Волшебница вода»
Составитель:
воспитатель: Шимова О. Г.
г. Туапсе
2022г.
Цель: развитие стремления к получению новых знаний, способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
развитие любознательности, интереса к причинно-следственным связям;
развитие представления о значении воды для всего живого на Земле;
создание условий для самостоятельной экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, коммуникативная.
Материал:
(на каждого ребёнка)
ёмкости с водой;
сосуды разной формы;
камешки по 10 штук;
по 2 чайные ложки;
розетка с солью;
розетка с сахаром;
розетка с комочком земли;
розетка с гуашью;
бинт;
вата.
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
А куда бы вы хотели отправиться?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Замечательно! А хотите узнать откуда берётся вода?
Послушайте стихотворение И. А. Бунина «Родник».
В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студё ный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Вот оказывается откуда берётся вода, родник образует ручеёк, потом ручейки стекаются в реки, озёра, моря, океаны.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в институт исследования воды. В нём множество лабораторий. Все согласны?
Приглашаю вас в лабораторию №1, рассаживайтесь за столы.
Кто помнит, какие свойства есть у воды?
Дети отвечают на вопрос.
(дети наливают воду в разные сосуды,
нюхают, пробуют на вкус, рассматривают)
Воспитатель: Действительно, вода жидкая, принимает форму сосудов, прозрачная, не имеет ни запаха, ни цвета, ни вкуса.
Воспитатель: Ребята, а сможете ли вы достать предмет рукой, не вынимая его из воды? Какие варианты вы можете предложить?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Отлично, предлагаю попробовать.
Опыт «Умная галка»
(дети заполняют камешками ёмкость с водой)
Воспитатель: Любопытно, почему так произошло? У кого какое мнение?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Правильно, камешки, заполняя ёмкость, выталкивают из неё воду и предмет поднимается вверх.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, предлагаю пройти в лабораторию №2.
Подойдите, пожалуйста, к столу. Как вы думаете, имеет ли вода вкус?
Дети отвечают на вопрос.
Опыт
(дети пробуют воду,
затем растворяют в ней соль, сахар,
пробуют на вкус)
Воспитатель: Как вы думаете, почему так произошло, почему вода изменила вкус? У кого какое мнение?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Правильно, вода является хорошим растворителем.
Воспитатель: Ребята, проходите к следующему столу. Это лаборатория №3.
Давайте рассмотрим, что здесь есть?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Любопытно, может ли вода менять цвет? Кто хочет попробовать?
Опыт
(дети окрашивают воду с помощью гуаши,
бросают в воду комочек земли)
Воспитатель: Получилось! Значит воду можно окрасить, загрязнить.
Воспитатель: Предлагаю пройти в лабораторию №4. Рассаживайтесь поудобнее.
Как вы думаете, почему так говорят: «Без воды – жизни нет»? У кого какое мнение?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Правильно, вода жизненно необходима всему живому на Земле: человеку, животным, растениям.
Дети рассматривают политое растение
и цветок с засохшей землёй, поникшими листьями,
поливают его.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какая вода нужна для жизни животных, рыб, растений, человека?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы! В последнее время гибнет много живых организмов из-за загрязнения рек, озёр, водоёмов. А мы с вами «Юные экологи» и должны беречь природу.
Подумайте, как мы можем это сделать?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Всё правильно, а знаете ли вы, что на больших предприятиях, заводах строятся сооружения для очистки воды.
Любопытно, сможем ли мы очистить воду? Предлагаю пройти в следующую лабораторию №5.
Воспитатель: Ребята, как мы можем очистить загрязнённую воду? Что для этого нужно сделать?
Дети отвечают на вопрос.
Опыт
(дети изготавливают фильтры из бинта и ваты,
льют загрязнённую воду,
наблюдают за очисткой)
Воспитатель: Какая чистая вода у вас получилась. Молодцы, ребята!
Вам понравилось быть исследователями?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Какие задания были самыми интересными?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Какие вызывали трудности?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Согласны ли вы с утверждением «Без воды – жизни нет»?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за обещание беречь природу.