Вера Волкова
НОД «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Задачи:
• показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде;
Публикация «НОД „Вода вокруг нас, Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
• дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;
• воспитывать бережное отношение к воде, к природе;
• воспитывать любовь к Родине, родному краю;
• развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, глобус, картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; схема круговорота воды в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды.
Ход
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель. «Мы живём все на планете, называется Земля, и живут на той планете наши лучшие друзья».
Воспитатель. (показывает глобус и спрашивает, Что это?
Дети: глобус. Глобус- это модель земли.
Воспитатель. Что изображено на глобусе зеленым цветом?
Дети: леса, поля.
Воспитатель. Желтым цветом?
Дети: песок.
Воспитатель. Коричневым цветом (горы, голубым и синим цветом? (дети отвечают-вода). Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты -четыре океана, много морей, рек, озер и других водоемов. СЛАЙД 5
Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера. СЛАЙД 4
Просит объяснить, что изображено на картинах (ответы детей). Воспитатель говорит, что все, изображенное на картинах – это вода, дополняет рассказы детей. Читает стихотворение Н. Рыжовой: СЛАЙД 20
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
2. Беседа по вопросам.
Дети работают с картинками. Беседа о том, кому нужна вода. СЛАЙДЫ 11-16,18
Задает вопросы:
1. Что вы знаете про воду?
2. Какая она?
3. Кому она нужна?
4. Зачем вода растениям?
5. Как они ее получают?
6. Нужна ли вода животным?
7. Нужна ли вода человеку?
8. Что человек с ней делает?
(Дети рассматривают картинки и рассказывают, как человек использует воду).
Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Да, на земле очень много воды, мы можем открыть кран дома или в детском саду и лить воду сколько нам захочется, так ли это ребята?
Дети: нет, воду надо экономить потому, что пресной, пригодной для питья воды на земле мало. В океанах и морях вода соленая, ее пить нельзя. Воспитатель показывает перечеркнутую картинку с изображением «кран с капающей каплей». К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. СЛАЙД 21
Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани).
- На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут.
- Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.
- Хотите сделать свою большую речку?
- Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки.
-Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку.
-А как попадает вода в речку?
Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет, как это происходит. СЛАЙД 17
Воспитатель. Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и разговаривали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Капля просачивалась в землю между корнями растений и постепенно капелька попала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к реке.
Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких рыбок, плавающих в реке, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала она. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
3. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.
Полетели Капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
4. Красивые картинки природы. СЛАЙД 23
Воспитатель. Все воды, как и земли, прекрасны. Тихие пруды, родники, ручьи, озёра, реки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Моря, океаны вбирают в себя многоцветие неба, сверкание звёзд и сияние Луны. Можно часами любоваться их изменчивой живописной палитрой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчании ручья, в мерных всплесках моря и штормовом гуле океана чудится музыка планеты.
Воспитатель. Ребята, вы видите, как красиво вокруг. Наша страна красива и разнообразна. А в какой стране мы живем? (В России). Правильно. А как называется край, где мы живем? (Краснодарский край или Кубань). На Кубани живут люди разных национальностей, они вместе работают, учатся, дружат. Хорошо отдыхать на курортах Краснодарского края! СЛАЙД 24 Рядом с нами есть город-курорт-Ейск. И мы живем на берегу Азовского моря. Море, которое рядом с нами. Ходим купаться, загорать, отдыхать. В Должанскую приезжает много отдыхающих. Много красивых мест в нашей стране. Мы должны любить свою страну, край, город, село. И заботиться о красоте окружающей природы. А что мы с вами можем сделать? (Не сорить вокруг, все убирать после себя; не ломать деревья и кусты; не разорять гнезда птиц; не убивать все живое; сажать новые растения и т. п.) Молодцы, ребята, правильно.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! А про что мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Что запомнилось? Что понравилось? Какой надо сделать вывод? Правильно, надо любить и охранять природу. И беречь воду.