МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Ирина Костина
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Цель: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

Вызывать интерес к сказкам.

Способствовать формированию у детей нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умению сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Побуждать детей к совместной театрализованной деятельности.

Содействовать, развитию речи, обогащению словаря, навыков связной речи.

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Ожидаемые результаты проекта :

-дети познакомятся с русскими народными сказками; -у детей сформируются нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства; -разовьется интерес к совместной театрализованной деятельности; -повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас ; -повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Проблема. К сожалению, в наше время сказки, как и многие художественные произведения, не в полной мере используются для развития детей, формирования их нравственных качеств. На телевидении засилье иностранных мультфильмов, язык которых далек от совершенства, а специфика западной жизни не всегда понятна нашим детям. Из бесед с родителями я выяснила, что они понимают, что сказка занимает большое место в жизни ребенка, но временной дефицит и неумение работать над сказкой, не позволяет использовать ее в полной мере в семье.

Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно-игровой. Сроки реализации: краткосрочный (с11. 12. 17 по 22.12. 17) Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Актуальность:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как роль детских сказок в развитии детей многогранны - от развития фантазии до развития правильной речи. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

План проведения проекта.

Дата проведения Содержание деятельности

11.12.17. Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок». Подвижная игра «Зверята». Чтение сказки «Три медведя». «Лепка «В гостях у медведей».

12.12.17. Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка».

Дидактическая игра «Собери сказку». Настольный театр к сказке «Теремок».

13.12.17. Чтение сказки «Теремок». Конструирование «Теремок для зверей». Дидактическая игра «Угадай сказку».

14.12.17. Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Дидактическая игра «Узнай сказку».

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и леса».

Подвижная игра «Зайцы и лиса».

15.12.17. Чтение сказки «Рукавичка». Подвижная игра «Зверюшки на дорожках» Разучивание присказок, стихов о сказочных героях. Рисование: «Рукавичка для звирей».

18.12.17. Аппликация «Колобок на окошке». Инсценировка сказки «Колобок».

19.12.17. Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди». Дидактическая игра «Из какой сказки этот герой».

20.12.17. Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Подвижная игра «У медведя во бору». Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка-топтыжка). Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят».

21.12.17. Настольный театр к сказке «Теремок». Игра «Что начало, что потом». Рассматривание альбомов с русскими народными сказками. Настольная игра «Кубики по сказкам».

22.12.17. Рисование «Репка»». Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои» (совместно с родителями)

Работа с родителями

1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.

2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».

3. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома».

4. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»

Результаты проекта :

1. Дети познакомились с русскими народными сказками;

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;

5. Расширился и обогатился словарный запас детей;

6. Речь воспитанников стала более выразительной;

7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Продукт проекта :

Творческие работы по сказкам родителей совместно с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Ребята, сегодня у нас необычный день, а волшебный. К нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Ой, ребята, кажется.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гостях у сказки» Дидактический материал: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные).

Педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Педагогический проект во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «В гостях у сказки!» во второй младшей группе Проект "В гостях у сказки!" Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель Возраст детей: 3-4 года Тип проекта:.

Проект в младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»Проект в младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Хочу поделиться с вами опытом, который я осуществила в своей проектной деятельности со своими детками в первой младшей группы. Тема моего.

Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проектная деятельность во 2 мл группе "В гостях у сказки" Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого.

Развлечение «В гостях у сказки» для детей и родителей во второй младшей группеРазвлечение «В гостях у сказки» для детей и родителей во второй младшей группе Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе совместного с родителями сказочного путешествия в дружеской, доброжелательной.

Тематическое планирование на неделю во второй младшей группе «В гостях у сказки» «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы «В гостях у сказки» во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО».

Математическое занятие с детьми во второй младшей группе «В гостях у сказки»Математическое занятие с детьми во второй младшей группе «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию математическое занятие с детьми во 2-й младшей группы. Организационный момент: Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 17:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД