Надежда Грачёва
НОД во второй младшей группе «Утренние лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе «Утренние лучики»
Цель: стимулирование речевых и познавательных процессов ребёнка, овладение двигательными навыками, развитие коммуникативных навыков в процессе общения с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления
Развивать артикуляционный аппарат
Развивать слуховое внимание и память
Вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью
Укреплять косно - мышечный аппарат
Публикация «НОД во второй младшей группе „Утренние лучики“» размещена в разделах
Развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывать чувство равновесия, правильной осанки, походки, грации движения
Развивать речь, чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность
Развивать коммуникативные способности
Оборудование: лист бумаги с жёлтым кругом; карандаши жёлтого цвета на каждого ребёнка; картинки - солнце, жаворонок, зайчик, петух и курочки, пчела на цветке, тюльпаны.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать?
Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное…
(Солнце)
Правильно, выплыло на небо красное солнышко, стало рассылать повсюду свои лучи – будить землю. Давайте и мы нарисуем солнечные лучики.
(Дети пририсовывают к солнышку лучики жёлтым карандашом)
Вот какие красивые лучики мы нарисовали.
Видно, солнцу в небе весело живётся,
Раз оно не плачет, а всегда смеётся.
Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики? Тогда послушайте. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, вылетел из гнезда, поднялся высоко – высоко и запел свою серебряную песню: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Логоритмическое упражнение «Жаворонок»
В небе жаворонок пел
Колокольчиком звенел
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
«Тот, кто песенку найдет,
Будет счастлив целый год!»
Взмахивают руками как крыльями
Взмахивают кистями рук
Через стороны поднимают руки, вращая кистями,
Приседают, руками обхватывают колени.
Хлопают в ладоши
Воспитатель: Второй луч попал на зайчика. Передё рнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал добывать себе сочной травы на завтрак.
Хоровод «Мы на луг ходили»
Воспитатель: Третий луч попал в курятник. Захлопал петушок крыльями и запел «Ку – ка- ре- ку!» Слетелись курочки с нашеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Ритмическая игра «Курочки»
Наши курочки гуляли
Вкусны зё рнышки клевали:
Клю –клю – клю, клю –клю – клю!
Клю –клю – клю, клю –клю – клю!
А потом нашли орех.
Он большой, один на всех
Клю – клю! Клю – клю!
Клю – клю! Клю – клю!
А цыпляточек позвали -
Всем цыплятам крошки дали:
Клю –клю –клю –клю,
Клю –клю –клю –клю!
Клю –клю –клю –клю,
Клю –клю –клю –клю!
По ритмо-схеме прохлопывают ритмический рисунок:
2 восьмые и четверть;
четвертные длительности;
Шестнадцатые
Воспитатель: четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и полетела собирать медок из душистых цветов
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Прикладывают округлые ладони друг к другу (бутон) и медленно разводят пальцы в стороны.
Мелко перебирают пальцы.
Медленно соединяют пальцы.
Покачивают бутон вправо – влево.
Двигательное упражнение с цветами.
Воспитатель: пятый луч попал в детскую постельку. Проснулись детки, потянулись и пошли умываться
Массаж тела «Умывание»
Умылись и побежали к бабушке завтракать, а бабушка испекла вкусные оладушки.
Упражнение «Ладушки» (дети выполняют движения по тексту)
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два,
Паше – два,
Ване – два,
Тане – два,
Саше – два,
Маше – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!