Кустова Галина Романовна
НОД во второй младшей группе «Ранняя весна. Скворцы прилетели» (социально-коммуникативное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
Школа №368 «Лосиный остров»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
тема:
"Ранняя весна, скворцы прилетели»
(Социально-коммуникативное развитие)
Подготовила и провела
Воспитатель первой категории
Кустова Г. Р.
Методическое сопровождение
С. В. Ерофеева
Москва 2018
Вид занятия
Интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Совместная деятельность педагога с детьми
Задачи
Обучающие:
- закрепить представление детей о ранней весне, её признаках
- обобщить знание о перелётных птицах, их образе жизни
- расширить и активизировать словарь по теме
- закрепить навыки худ. творчества (аппликация)
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)
Развивающие :
Развивать зрительное восприятие, познавательные процессы, общую и мелкую моторику, внимание и наблюдательность;
Развивать пространственное воображение
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи
Воспитательные:
Воспитывать навыки совместной работы, согласования своих действий;
Воспитывать культуру индивидуальной и коллективной работы;
Воспитывать доброжелательное отношение к природе
Планируемый результат:
Знание признаки ранней весны
Обобщение знаний о перелетных птицах
Получить готовый продукт – аппликацию «Скворечник»
активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Оборудование и материалы:
Игрушка типа би-ба-бо Каркуша
Изображения скворечника и перелетных птиц (грач, скворец, жаворонок, ласточка)
Заготовки для аппликации.
Клей
Предварительная работа
Чтение художественной литературы
Беседы о временах года, о живой природе весной
Заготовки для аппликации
Знакомство с геометрическими фигурами
Методы и приё мы организации НОД:
игровые приёмы (использование сюрпризного момента)
наглядные приёмы (показ картинок)
словесные приёмы (беседа, пояснения, вопросы, индивидуальные ответы детей, инструкция)
методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости)
методы стимулирования детей (сюрпризный момент, поощрения)
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята скажите какое сейчас время года?
Дети:
- Весна.
Воспитатель:
- Правильно весна, а какие признаки весны вы знаете.
Дети: (ответы) – тает снег, ярко светит солнце, стало тепло, появилась зелёная травка, листочки на деревьях, прилетают птицы.
Воспитатель: - Молодцы! А птички прилетают от куда?
Дети: - Из теплых краёв.
Воспитатель: А, кто скажет, почему птички улетают в тёплые края?
Дети: - Холодно, птичкам нечего кушать.
Воспитатель: - А как одним словом можно назвать этих птиц.
Дети: - Перелётные.
Воспитатель: - А каких вы знаете перелётных птиц?
Дети: (ответы) Грачи, скворцы, кукушка, журавли, ласточка.
Воспитатель: - А как называют птичек, которые остаются с нами зимовать, одним словом?
Дети: - Зимующие.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Воспитатель:
Давайте с вами поиграем,
я буду называть птичку, а вы
должны угадать какая это птичка
перелётная или зимующая.
Называю перелётную – машите руками
Называю зимующею – стоите.
Воспитатель: - Ребята, но птицы прилетают не все сразу. Первыми какие птицы прилетают?
Дети: Грачи.
Воспитатель: Правильно первыми прилетают грачи. Грачей называют вестниками весны. Затем скворцы, жаворонки, ласточки.
Воспитатель: - А вот когда птицы возвращаются первая забота у них построить гнёзда. Одни себе строят гнёзда, а другие ищут себе домики.
Воспитатель: - А как называют домики для птиц?
Дети: - Скворечник.
Воспитатель: - А как называют птичек, которые живут в скворечнике.
Дети: Скворцы.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появляется птица «Каркуша» и кричит «беда, беда»
Воспитатель: - Каркуша, что случилось?
Каркуша: - Беда, беда, прилетели скворцы, а им не хватило домиков, и они не знают, как им теперь быть. Я вспомнила про ребят, которые в детском саду и умеют всё делать и сразу прилетела к вам. Ребята вы поможете скворцам построить для них домики7
Воспитатель: - Каркуша ребята у нас очень добрые и хорошие они обязательно помогут скворцам
Каркуша: - Ой спасибо ребята! Я сейчас полечу обрадую скворцов.
Воспитатель: - Ребята поможем скворцам?
Дети: - Да.
Физкультминутка.
Дружно мы сейчас пойдем (шагают по кругу)
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки (пилят)
Вжик – вжик, вжик – вжик.
Из них сколотим мы скворечник (работают молотком)
Тук – тук, тук – тук.
Прилетайте птички в домик (машут ручками)
Мы скворечники развесим (движение в право в лево)
Тут и там, тут и там.
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимания, что эти части похожи на геометрические фигуры.
Сам скворечник – квадрат
Крыша – треугольник
Окошко – круг
На столе у каждого ребёнка лежат вырезанные фигуры для аппликации. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника
Крыша – красная
Стены – синие
Окно – жёлтое
Воспитатель объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его части. Первый кто справится с работой дать птичку.
Воспитатель: - Вот птичка прилетела к Саше в скворечник. Она говорит спасибо. А вот и к Маше. Дети приклеивают своих птичек.
Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились.
Итог занятия:
Что мы сегодня строили?
Для кого?
А зачем скворцам домик?
Из каких геометрических фигур скворечник?