Наталья Миронова
НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ХЭР во второй младшей группе «К нам весна шагает».
Воспитатель: Миронова Наталья Викторовна
Непосредственная образовательная деятельность
Педагог: Миронова Наталья Викторовна
Образовательная область: ХЭР
Тема: «К нам весна шагает».
Публикация «НОД во второй младшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Цель: Расширять представление детей по лексической теме «Весна», средствами художественно эстетической деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знание о смене времени года, помочь запомнить название весенних месяцев, дать представление об изменениях, происходящих весной.
2. Развивать эстетическое восприятие детей, творческие способности при помощи нетрадиционной техники рисования, (рисование штампами, пальчиками, рисование капустными листьями).
3. Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники рисования. Учить располагать изображения по всему листу. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
4. Воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Интеграция: ПР, ХЭР, ФР, СКР,РР.
Материалы: герой: Старичок-Лесовичок, Весна, игрушка – Ворона, письмо, слайды о весне, животных, цветах, птицах, музыка «Дождя и грома», «Весны». Ватман-3листа, гуашь-желтая, зеленая, поролон, капустные листья, салфетки.
Декорации деревья, цветы, дорожка, картинки с изображением зверей, солнышко без лучиков.
Предварительная работа: Беседы о весне, чтение стихотворений, игры, рисование пальчиками, печатками, рассматривание картин о животных, цветах, птицах.
Словарная работа: Активизировать словарь за счет существительных: лучики, подснежники, одуванчики. Март, апрель.
Имен прилагательных: долгожданное, яркое.
Глаголов: тает, припекает.
Краткое содержание и методические приемы.
1. Мотивация.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки и Поздороваемся. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
«Придумано кем-то»
Просто и мудро
При встречи здороваться!
Доброе утро.
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро
Приветливым лицам.
Здравствуйте гости.
2. Отгадывание загадки.
Воспитатель: А теперь ребята послушайте меня и отгадайте загадку.
Приходит с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным, красна
А зовут ее (весна).
О. Д: Весна
Воспитатель: Молодцы! Правильно весна. Ребята, а вы рады весне?
О. д. : да.
Воспитатель: Мы долго ждали весну, значит какая весна? Долгожданная.
Давайте все вместе скажем долгожданная весна.
1. Игровой момент.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это залетел к нам в зал?
О. д. : Ворона.
Воспитатель: Правильно Ворона. Да она нам письмо принесла. Давайте прочтем письмо, ребята.
2. Проблемная ситуация (читаем письмо).
«Дорогие ребята. Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц. (Старичок-Лесовичок).
3. Беседа о весне.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Старичку-Лесовичку.
О. д. : да.
Воспитатель: Сначала нам нужно вспомнить, что бывает весной.
О. д. : Весной ярко светит солнце. Тает снег, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются цветы, листочки на деревьях и кустах. (слайды о весне).
Воспитатель: Молодцы! Тогда нам нужно отправляться в лес на помощь Старичку-Лесовичку.
4. Массаж спины «Паровоз».
«Паровоз кричит: Ду-ду.
Я иду, иду, иду. (кулачками по спине).
А вагоны стучат, а вагоны говорят
Так-так, так-так, так-так. (ладошками по спине).
Воспитатель: Вот ребятки мы и попали в лес на полянку. Ребята нас Старичок-Лесовичок просит разбудить птиц, мы должны прочитать стихи о весне. (дети читают стихи о весне).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие птицы прилетают весной?
О. д. : Ласточки, жаворонки, утки, стрижи, скворцы.
(слайды птиц, музыка птиц).
Воспитатель: Молодцы! Справились мы с заданием и разбудили птиц.
А теперь ребята на одной ножке, поскачем по этой дорожке на другую полянку.
Как вы думаете на какую полянку мы с вами попали?
Настя: На цветочную и т. д.
Воспитатель: Ребята, а какие цветы весенние вы знаете?
О. д. : Одуванчики, подснежники, мать и мачеха. (слайды цветов).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте нарисуем свою полянку цветов, чтобы Старичку-Лесовичку она понравилась.
Ребята, а будем мы рисовать полянку одуванчиков.
5. Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: А рисовать мы её будем штампами. Перед вами лист бумаги зеленого цвета. Нам нужно на штампик набрать краску желтого цвета, лишнею краску, снять о край ванночки, и аккуратно штамповать по наше зеленной полянки вот-так (показ). После окончания рисования нужно взять салфетку и вытереть руки.
6. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Пока дети рисуют, читает стихотворение.
Ну вот мы и нарисовали полянку одуванчиков. Молодцы. Красивая полянка у нас получилась?
О. д. : Да.
9. Дыхательное упражнение: «Аромат цветов».
Воспитатель: Да ребята, полянка красивая у нас получилась, давайте вдохнем аромат нашей полянке.
(Через нас делаем вдох, задерживаем дыхание, медленно выдыхаем а-ах).
Воспитатель: Ну вот ребята и цветы мы разбудили.
10. Пальчиковая гимнастика. «Дождь и гром».
(музыка дождя и грома).
Воспитатель: Ой, ребята набежали тучи.
Закапал дождь –(стучим пальцами по полу)
Засверкала гроза- (стучим ладошками по полу)
Загремел гром- (стучим кулачками по полу)
Дождь стал стихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо умеете показывать (дождь, гром и молнию).
Ребята, посмотрите мы попали на полянку «Отгадай-ка».
Чтобы ребята нам разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображением зверей).
Ребята и кого мы разбудили после зимней спячки?
О. д. : медведя, ежика, бурундука.
Воспитатель: Молодцы!
Посмотрите ребята! Впереди дремучий лес. А вот и полянка. Но, что-то на полянке грустно. Как вы думаете почему?
О. д. : Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: И правда, у солнышко нет лучиков. Молодцы!. А какого цвета солнце?
О. д. : Желтого.
Воспитатель: Значит и лучики тоже желтые. Давайте поможем солнышку стать веселым.
О. д. : да.
11. Рисование лучиков. Показ.
Воспитатель: Ребята, мы будем набирать на указательный пальчик желтую краску и будем рисовать лучики вот-так. После окончания рисования мы возьмем влажную салфетку и вытрем пальчик.
12. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какое солнышко у нас получилось?
О. д. : Красивое, яркое, веселое, теплое, большое.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы порадуемся ласковому, весеннему солнышку.
13. физ. Минутка.
Чок-чок-чок-ручки на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Зимы прогоняют,
А весну встречают.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы дошли до домика Старичка-Лесовика, всех разбудили, а он по прежнему грустный. Как вы думаете почему?
О. д. :….
Воспитатель: Давайте мы у него спросим? Старичок_ Лесовичок здравствуй, почему ты грустный?
Старичок-Л: Здравствуйте ребята. Да потому я грустный, весна, а листочков на деревьях нет.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами нарисуем листочки на деревьях.
О. д. : да.
Воспитатель: Но рисовать мы будем их, по волшебному. Но с начало давайте разогреем наши пальчики.
14. Пальчиковая гимнастика.
Вот уж две недели
Капают капели (опускаем по очереди руки вниз пальцы вместе)
Снег на солнце тает.
И ручьем стекает. (обе руки ладонями вниз, двигаются в одну сторону).
15. Показ техники рисования (капустными листьями).
Воспитатель: Ребята, я беру капустный лист, макаю его в ванночку с зеленной краской, аккуратно вытаскиваю и прижимаю намазанной стороной к листу, придавливаю ладошкой, и аккуратно убираю. Вот у меня и получилась красивое дерево. Теперь я беру салфетку и вытираю руки.
16. Работа детей.
Воспитатель: Ребята почему мы с вами взяли зеленную краскау. Как вы думаете?
О. д. : Потому, что весной распускаются зеленные листочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, какой красивый лес нарисовали.
Старичок-Л: Да ребята, красивый лес вы нарисовали, а Весны так и нет (музыка весны) Входит весна.
Весна : Молодцы ребята! Красиво вы украсили полянку. И я скоро украшу наши участки зеленной травой, разбужу листву на деревьях.
Спасибо, что вы помогли Старичку-Лесовичку разбудить меня, и за это я вас угощаю вот этими конфетами. Чтобы чай пили, да нас вспоминали.
Весна и Старичок-Л : До свидания ребята.
О. д. : До свидания.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Становимся паровозиком, поехали.
17. Массаж спины «Паровоз».
«Паровоз кричит: Ду-ду.
Я иду, иду, иду. (кулачками по спине).
А вагоны стучат, а вагоны говорят
Так-так, так-так, так-так. (ладошками по спине).
18. Итог занятия.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в детский сад. Скажите мне вам понравилось в лесу?
О. д. : Да.
Воспитатель: Мы помогли Старичку-_Л. ?
О. Д. : Да.
Воспитатель: Мы всех разбудили?
О. д. : Да.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
О. Д. : Рисовали.
Воспитатель: Как и чем мы рисовали?
О. д. : Пальчиками, штампами, капустными листьями.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания, и пошлите в группу чай пить.
О. д. : До свидания.