Юлия А
НОД во второй младшей группе «Зайкина морковка» в образовательной области «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЗАЙКИНА МОРКОВКА»
образовательная область музыка.
Цель: речевое развитие детей посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, вызывать желание помочь сказочным героям;
- развивать воображение и творческую активность;
- обогащать активный словарь, досказывать окончания загадок по смыслу;
- создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру;
Публикация «НОД во второй младшей группе „Зайкина морковка“ в образовательной области „Музыка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);
Дети под музыку стайкой заходят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми - ответ детей.
М. р. : Ребята, я приглашаю вас на прогулку. Вы готовы? (ответ детей)
Музыкально ритмическое движение «Большие и маленькие ноги».
Менять характер движения с изменением характера музыки.
М. р. : Ребята, вы слышите? Кот-то плачет. (находит под елочкой зайчика). Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком тихо, чтобы он нас не испугался (дети здороваются, зайчик отвечает). Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: В сундучке лежит морковка, но закрыт он на замок. Чтоб морковку достать, загадки нужно разгадать.
М. р. : Не огорчайся, зайчик, ребята тебе помогут. Ребята, поможем? (ответ детей) А чтобы ты развеселился, мы тобой потанцуем.
Музыкально – ритмическое движение «Зайчик»
Легко прыгать под музыку на двух ногах, передавать в движении образ зайчика.
Зайчик: Спасибо, ребята, развеселили меня. Вот загадки вам, друзья.
М. р. (читает): С неба падают зимою и кружатся над землею
Легкие пушинки, белые… (снежинки)
Сейчас мы с вами превратимся в легкие, белые, кружевные снежинки.
Музыкально – ритмическая игра «Снежинки».
Двигаться по всему пространству зала в характере музыки, с окончанием музыки вставать в пары лодочкой.
М. р. : Ребята, а сейчас мы с вами устроим снегопад (подбрасывает снежинки).Возьмите по одной снежинке, положите на ладошку, рассмотрите её. На что похожа снежинка? (на звездочку, цветочек, перышко)
Упражнение на дыхание.
Сейчас мы подуем на снежинку легко, сильней, еще сильней, устроим снегопад! Полетели наши снежинки! Положим снежинки на елочку, чтобы она была красивая, и тихо полетим на стульчики.
М. р. : Ребята, следующая загадка музыкальная. Приготовьте ушки. Что сейчас прозвучит, назовите.
Слушание.
1. «Колыбельная» - на что или на кого похожа музыка
2. «Старинный танец»
3. «Вальс»
Узнавать произведения, определить характер, что можно делать по них?
М. р: Вот и разгадали мы музыкальные загадки. Слушайте следующую.
Важная походка, красная бородка,
Шпоры, алый гребешок – это Петя (Петушок)
Конечно, это петушок (показывает игрушку).
Проговорить текст песни в ритме.
Вот какой красавец. Послушай, зайчик песню.
Песня «Петушок»
Проговаривание текста в ритме. Подпевать пению педагога, в конце песни пропеть «Ку-ка-ре-ку!»
М. р. : Послушайте загадку.
Всем ребятам нравится зеленая красавица.
Шарики, иголочки на новогодней… (елочке)
Молодцы! Какой скоро будет праздник? (ответ детей) Сейчас мы встанем в хоровод и продолжим знакомиться с песней про елочку.
Хоровод «В гости к елке мы пришли»
Продолжать разучивать хоровод. Пение без инструмента – закрепление мелодии и текста. Пение с аккомпанементом – красиво ходить по кругу, выполнять движения по тексту.
М. р. : Ребята, вы готовы отгадать следующую загадку?
В ней горошинки звенят, карапузов веселят.
Это первая игрушка под названьем (погремушка)
Ну, конечно, это погремушка! Погремушки разбирайте, с ними пляску начинайте!
«Пляска с погремушкой»
Продолжать осваивать движения по показу педагога. Учить слышать окончания музыкальных фраз (заканчивать движения).
М. р. : Заинька, осталась последняя загадка. Ребята, готовы?
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно, это - (Кот)
Правильно. Сейчас мы поиграем. Котиком у нас будет…. А вы все маленькие, серенькие (мышки)
Игра «Хитрый кот».
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать всё пространство зала, действовать по сигналу.
Зайка: Спасибо вам, ребята, все загадки отгадали. Помогите открыть сундучок. Надо громко всем сказать:
«Чок – чок, чок – чок,
Ты откройся, сундучок!» (дети стучат кулачком по кулачку, открывают крышку. Сундучок открывается, в нем морковка)
Зайка: Ура! Моя морковка! Спасибо, ребята!
М. Р. : Какие вы молодцы! Вы добрые и дружные помощники. А кто хочет загадать загадку зайчику. Мы придумаем загадку про него, а зайчик попробует отгадать (дети выходят по желанию). Зайчик, мы хотим тебе загадку загадать, а ты попробуй отгадать.
Зайка: Я попробую. Ведь вы меня научили немного (зайчик отгадывает загадку).
М. Р. : Наше занятие подошло к концу. Что мы с вами сегодня делали? (ответ детей) Что вам понравилось на занятии?
Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети под музыку выходят из зала.