Татьяна Синицкая
Конспект НОД во второй младшей группе «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
-формирование представлений о свойствах разных материалов (тонет – не тонет).
-формировать умение самостоятельно делать простые выводы;
-упражнять в умении образовывать прилагательные;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Тонет — не тонет“» размещена в разделах
-развивать познавательную активность, мышление, речь;
-воспитывать дружеские отношения.
Этапы
деятельности Содержание
Организационный момент
Дети становятся в круг с воспитателем, берутся за руки:
Не грустите, не ленитесь,
Все за ручки вы возьмитесь
Вы друг другу улыбнитесь,
Мотивация детей к деятельности.
Постановка цели предстоящей деятельности. -Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это может быть? Сейчас, посмотрю! (ищет, находит игрушку медвежонка).
-Здравствуй, мишка! Ребята, пригласите мишку к себе? Пожалейте мишку, может быть он веселее станет? (подносит игрушку к детям, они гладят, обследуя его: мягкий, пушистый, маленький).
Все равно грустный. Ребята, мишка, что- то сказать хочет! (подносит мишку к уху).
А грустный потому, что потерял свою маму. А где твоя мама?
Она осталась на другом берегу реки, а к ней не могу попасть, потому что не умею плавать. Может, вы мне поможете?
-Конечно, мишка, мы сейчас с ребятами что-нибудь придумаем.
-Ребята, а как можно переплыть речку? (на кораблике)
-А где же взять кораблик? (предложения детей).
Я вас приглашаю в мастерскую (переходят к столу, на котором лежат деревянный брусочек, лист бумаги, камень на каждого ребенка)
Совместная работа по нахождению средств деятельности В этой мастерской можно смастерить все, что угодно. Главное правильно выбрать материал, что бы кораблик поплыл и не утонул.
Эксперимент. Какой интересный материал? (берет камень). Камень твердый, прочный, не ломается, тяжелый (дети обследуют камень, уточняют свойства хоровыми и индивидуальными ответами).
- Какой у нас получится каменный кораблик? Какой кораблик получится? (ответы детей).
- Как вы думаете, поплывет каменный кораблик с мишкой? (предложения детей).
-Мы сейчас проверим! Опустите камень в воду. Что произошло? Почему камень утонул? (Он тяжелый). Подходит такой материал для кораблика? (Нет)
-В нашей мастерской есть еще материал. (Берут бумагу).
Бумага тонкая, легкая, мягкая, её можно сложить (обследуют бумагу, уточняют свойства).
Из бумаги получится бумажный кораблик. Какой кораблик получится из бумаги? (2-3 ответа детей).
-А бумажный кораблик поплывет по воде? Сейчас проверим (предлагает детям опустить лист бумаги в воду, он размок). Что произошло? Почему бумага размокла в воде? (она тонкая, мягкая).
-Не сможет наш мишка переплыть речку на бумажном кораблике.
- В нашей мастерской есть еще один материал. Что это? (дерево). Дерево твердое, прочное, легкое, не ломается, (обследуют, уточняют свойства).
- Из дерева получится деревянный кораблик. Какой получится кораблик из дерева?
-А деревянный кораблик поплывет или нет? (предположения детей).
- Сейчас проверим (предлагает всем бросить деревянные брусочки в воду).
-Что произошло? (дерево плавает, не тонет). Почему? (оно легкое, прочное).
-Какой материал подойдет, что бы смастерить кораблик? (дерево).
-Мишка, видишь, какие у нас ребята молодцы, выбрали дерево для кораблика.
-Какой получится кораблик? (деревянный)
-А теперь, давайте закроем глаза и произнесем слова:
Раз, два, три, четыре, мы кораблик смастерили.
Дети открывают глаза, воспитатель показывает им деревянный кораблик.
-Ну что, ребята, пойдем к речке и поможем мишке переплыть к маме.
(подходят к импровизированной речке и видят на другом берегу маму медведицу, посадили мишку в кораблик).
-Ребята, смотрите, ветер поднялся? (дует на кораблик).
Мишка благодарит детей, ребята прощаются с ним.
Рефлексия (дети рассаживаются полукругом на полу).
-Ребята, я очень рада, что мишка встретился с мамой. А вы? А как это произошло?
(построили кораблик). А из чего строили? Какой кораблик поплыл? Какой утонул? Почему каменный утонул? А бумажный? А почему деревянный поплыл?
-Вам понравилось помогать младшим? Вы всегда будете такими отзывчивыми?