Надежда Томская
НОД по аппликации «Лебеди на пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Лебеди на пруду» (старшая группа)
Цели:
продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания обьемной аппликации из полосок бумаги.
Задачи:
1) образовательные: углубить и расширить знания о лебедях, учить работать в технике аппликация, учить работать с шаблоном.
Публикация «НОД по аппликации „Лебеди на пруду“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Аппликации
- Лебедь. Все о лебедях
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2) развивающие: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, развивать воображение, образное мышление, устную речь.
3) воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы:
бумага белая, шаблоны лебедей из картонной бумаги, белые полоски бумаги, ножницы, карандаши красного и черного цветов, клей, картон, тряпочки, клеёнка, макет пруда.
Предварительная работа:
чтение сказки «Гадкий утёнок», знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского, прослушивание в записи «Лебединое озеро».
Этапы Содержание Целевые ориентиры Результат
1 этап
Введение в образователь-ную деятельность
- Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит что за это за сказка?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?
Ответы детей.
Воспитатель. Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?
(Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.)
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение поддерживать беседу. Мотивировать детей на образователь-ную деятельность, вызвать интерес
2 этап
Беседа
с опорой на катринки Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.
У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.
Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением. Лебеди любят устраивать гнезда на озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие водной и прибрежной растительностью. Лебеди еще гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.
Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов. Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов. Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью. Охота на лебедей запрещена, мы должны их беречь, они занесены в Красную книгу России.
Познаватель-е развитие: вызвать познавательный интерес, продолжать расширять и обогащать знания детей о лебеди
Социально-коммун-е: формировать умение слушать собеседника не перебивая его Привлечение внимания, вызвать интерес к рассказу.
3 этап
Акуализация
Мотивационно-побудительный Ребята, а вы хотите, чтобы в нашей группе был свой собственный пруд с лебедями. Я открою вам секрет, пруд у нас уже есть, но пока он пустует и наша задача с вами заселить наш пруд прекрасными лебедями. А где мы найдем лебедей, как вы думаете?
Ответы детей.
Да, мы их вырежем из бумаги. Сначала сделаем туловище, я беру шаблон из картона, обвожу на белую бумагу и вырезаю. А красивое оперение для лебедя будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Беру полоску белой бумаги и аккуратно сгибаю её пополам, не прижимая середину, концы полосок приклеиваю друг к другу, чтобы получилась капелька.
Вот так сперва нужно готовить много перьев-капелек и только потом начинаем приклеивать наши перья к туловищу лебедя начиная с края спинки
Познавательное развитие: направление деятельности воспитанников проблемным вопросом.
Соц. -комм.
разв-ие: диалог
Формальная готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация и интерес на деят-сть, интерес, ищут, находят решение
4 этап
Динамическая пауза
Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.
Физминутка
Стая птиц белее мела (изображают взмахи крыльев)
Отдохнуть на пруд присела (сцепляют пальцы рук).
В воду шею опустили (рука согнута, имитируя голову птицы)
И рыбёшек наловили. (ритмичные хватательные движения руками)
Лебедь к лебедю подплыл (волнообразные движения кистями)
И обедом угостил. (поворачивают руки ладонями кверху)
Физическое. развитие:
развитие мелкой моторики, продолжать совершенствовать двигательные умения детей Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение нового игрового опыта
5 этап
Практическая часть
Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.
Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, учить работать в технике аппликация.
Музыкальное развитие:
Дети делают лебедей под музыку «Танец маленьких лебедей» П. И. Чайковского.
Овладение умениями работать по образцу, усвоение умения технике аппликация.
6 этап
Рефлексия
Давайте запустим наших лебедей в пруд. Какие прекрасные лебеди получились! Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?
Как вы думаете, какой лебедь самый нежный получился? А какой самый озорной? А какой самый грустный получился?
Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.
Молодцы ребята! Какой замечательный пруд у нас получился! Речевое развитие:
высказывание полученной информации, своего эмоционального состояния.
Социально-коммун. развитие: умение радоваться от полученного результата
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Форм - ние элементарных навыков самооценки.
МБДОУ ЦРР д/с №33 «Теремок»
КОНСПЕКТ
открытого НОД по аппликации
«Лебеди на пруду»
(старшая группа)
Выполнила:
Воспитатель Томская Н. П.
г. Якутск 2017 г